Как бороться с эгоцентризмом?
Я была у школьного психолога и мне сказали, что у меня «эмоциональная тупость». Я не могу поддержать подругу, когда она нужнается во мне и поддержке. У меня не получается сопереживать близким. Я не могу проявить сочувствие по настоящему. Психолог сказал, что я эгоцентристка. Я бы хотела это исправить. Дайте пожалуйста совет с чего начать и как это справить.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Вероника, добрый день!
Я не думаю, что это корректно ставить кому-то какие-то заключения. У Вас на такое поведение могут быть свои причины и Вы никому ничего не должны Если Вы хотите, то Вы можете поддержать подругу, но это не значит, что Вы должны кого-то спасать, у нее есть для этого свои родители. Если Вы хотите с чем-то разобраться то лучше обращаться индивидуально за терапией к
подростковому психологу
психолог онлайн
Здравствуйте, Вероника
похоже, что "эмоциональная тупость" у вашего школьного психолога, а с вами все в порядке. К сожалению, часто в школах работают очень не квалифицированные люди.
цитата:
Я не могу поддержать подругу, когда она нужнается во мне и поддержке. У меня не получается сопереживать близким. Я не могу проявить сочувствие по настоящему.
Расскажите, пожалуйста, подробней в чем именно вы не можете поддержать подругу. Хотите ли вы ее поддерживать? Что означает "У меня не получается сопереживать близким"?
Дополнение от автора
Я отправляла сообщение, пришло ли оно?
Дополнение от автора
Например, у моего близкого человека, из семьи, случилась беда, кто-то умер и он очень расстроен, а я не могу даже банально посочувствовать, потому что мне всё равно, но разве это нормально...
На счёт подруги, мы в последнее время много ссоримся и пререкаемся, раньше такого не было. Мы стараемся поддерживать друг друга в трудные моменты, но у меня не получается. Достаточно часто подруга зачала, а теперь и я, что каждый раз когда она говорит мне о своей проблеме, я неосознанно перевожу тему на себя и не даю ей совета. Я хотела бы её поддержать, особенно когда я вижу, что ей это нужно, но часто говорю только о себе. Мы перестали считаться с чувствами друг друга. Слушаем, но не слышим, мне кажется что такими темпами мы просто перестанем общаться...
Дополнение от автора
Достаточно часто подруга замечала*
психолог онлайн
Бывает так, что человек сам переполнен своими переживаниями и это не дает ему возможности сопереживать, просто таким образом психика себя защищает. Если родители проявляли мало сопереживания к своему ребенку, то ему тоже будет сложно проявлять это в своей жизни.
психолог онлайн
Уже то, что вы об этом пишите говорит о том, что вам не все равно.
цитата:
Например, у моего близкого человека, из семьи, случилась беда, кто-то умер и он очень расстроен, а я не могу даже банально посочувствовать, потому что мне всё равно, но разве это нормально.
Причины могут быть разные. Возможно как раз наоборот, вы очень чувствительны и ваша психика защищаясь не дает вам почувствовать это.
То что вы пишите о подруге, тоже не говорит о каком-то вашем особом эгоцентризме. Если бы вы правда заботились только о себе, то вас бы совершенно не волновали слова подруги.
Какие отношения в вашей семье? Принято ли у вас проявлять заботу, сочувствие, любовь?