Боязнь разлюбить
Здравствуйте. Думаю, что не только я сталкивался с такой проблемой, буду рад, если человек, который имеет такой же страх, как у меня, успокоится, прочитав мою историю, он поймет, что он не один) Больше года назад я влюбился в одну девушку, после семи месяцев общения, узнал, что любовь взаимна. Все было хорошо, благодарен судьбе за то, что все получилось.Месяца два назад у меня был сложный период, много нервов ушло. В принципе, я человек морально закалённый, много страхов было, до этого момента справлялся.Видимо, из-за стресса, организм дал реакцию. Мне резко стали безразличны некоторые моменты.Это помогло, завал закончился,я пришел в норму, но когда пропал весь спектр эмоций,я стал меньше чувствовать и к девушке. Это было некритично,она даже в тот момент не перестала быть для меня источником положительных эмоций, но эффект немного уменьшился. Я понимал из-за чего это, но все равно успел прилипнуть к этому моменту. С того дня я начал бояться,что разлюблю ее. Мне очень хочется испытывать к ней все это, хочется быть с ней, но меня преследуют мысли о том, что я могу ее разлюбить, что перестану к ней чувствовать что-то, а может даже уже. В моменты грусти я не могу доказать,что это абсурд, все разумное во мне куда-то девается, я остаюсь один с эмоциями. Читал множество сайтов, писали про конец влюбленн., Но теперь предстоит посмотреть на человека иначе, бла-бла, но в моих глазах она прекрасна, как раньше, но теперь я в этом не уверен(да,странно)Даже ловлю себя на мысли, что раньше все было даже хуже. Я мог ее игнорировать, если обижен, при том не появлялись никакие плохие мысли.Сложилось так, что мы не можем видеться.Ждём момента встречи. Когда я рядом с ней, я не сомневаюсь, что люблю, но когда ее рядом нет, ясен пень, что ты не будешь ничего чувствовать, только скучать. Я начал пилить себе мозг как раз на этом.Ее не было рядом, я подумал о ней и ничего не почувствовал, тут появилась мысль, а вдруг не люблю.Меня кидает от этого в ужас, я не хочу верить в это. Хочу упредить ваши ответы. Многие напишут, что это ОКР, без психолога никак, но уверяю вас, мне уже это писали не раз, причем по-другому поводу. У меня были страхи, от которых я избавлялся без помощи,смогу и сейчас, поэтому, пожалуйста, не нужно писать про терапии и тд. Я понимаю, что вам это нужно для заработка, но мне просто нужны советы от людей, которые сталкивались с подобным.Прошу Вас, ваши слова будут для меня как плацебо, скажите, я безнадежен или у меня ещё будут ясные дни именно с этим человеком?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер!
В любых отношениях всегда есть риск окончания чувств. От этого никто не может быть застрахован, ни один человек в мире. Когда вас "кидает от ужаса", то это страх о будущем, о том чего ещё не произошло. Что вам мешает быть с девушкой в настоящем времени и наслаждаться сейчас своими чувствами к ней? Почему бы вам не обсудить свои страхи с девушкой ? И почему бы не сделать в отношениях то, что укрепит их между вами, ведь отношения, это всегда глагол "Что я делаю с отношениях"?
Совет, как вы просили давать трудно, после вашего описания появляются только вопросы.
Дополнение от автора
Я готов на них отвечать сколь угодно. Мешаю себе я сам. Наверное, я боюсь своих чувств, боюсь, что они станут другими, боюсь потерять то, о чем так дорожу. Что мешает мне наслаждаться? Опять же моя привычка жить переживаниями о будущем, когда у меня был страх смерти, хоть это было и давно, но я тоже не мог наслаждаться настоящим, меня волновало только то, что будет дальше. В последствии я научился это игнорировать и справляться, возможно, это следует мне сделать и в данном случае.
Дополнение от автора
Кстати, только что понял одну вещь. Мне страшно, что вдруг я не уже не люблю ( звучит странно ) хотя вроде это не так. Так вот, если я уже ее не люблю, но буду общаться как раньше, а потом пойму, что мои опасения верны, то я буду чувствовать себя плохо. Я будто обманывал ее, показывал ложные чувства, сам того не понимая. Возможно это странно, но по-моему я сейчас копнул глубже, чем обычно
психолог онлайн
Добрый вечер!
Такое ощущение, что для Вас важны чувства на грани и что, если их нет, то Вам сложно почувствовать себя счастливым и Вам даже может казаться, что Вы кого-то обманываете. Человек не может все время “"гореть" чувствами, его нервная система может не выдержать и это вполне нормально, что они пришли в свое обычное русло
психолог онлайн
Добрый вечер. Ну, предположим, пройдут у вас чувства. Что вас так пугает? Будут потом другие чувства к другим девушкам. А вот что случится, если у неё к вам чувства пройдут?
По поводу ваших рекомендаций относительно того, как вам отвечать, могу сказать следующее: за советами и однозначными ответами - это к гадалкам. Психологи, увы, только помогают узнать себя и взять ответственность за свою жизнь и свои выборы и поддерживают на этом пути. Готовых ответов не будет, никогда.
Дополнение от автора
Наверное, я продаю слишком большое значение всему этому. Но как мне быть, когда снова нахлынули переживания на этот счёт?
Дополнение от автора
Наверное, если бы она разлюбила, мне было бы обидно, но я бы справился, но вот если разлюблю я, то я буду за нее переживать ещё больше, чем за себя. Я бы не хотел ее обидеть
психолог онлайн
Какие у вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Прекрасные, очень их люблю и ценю. Бывали некоторые разногласия, когда я был школьником, но они абсолютно нормальны
психолог онлайн
Доброе утро!
Почему вам важно переживать и брать ответственность за жизнь и чувства другого человека? За кого было бы вам обидно?И почему именно обидно? Обида - это чувство, которое появляется: когда кто-то не оправдал ваши ожидания;когда не можете защитить свои личные границы; как способманипуляции другими людьми и т.д, почитайте если интересно.