хочу переехать к сестре
здравствуйте!
ситуация следующая:
полгода назад (прим. в ноябре того года) переехала от мамы к отцу, в квартиру его жены. все отлично, живём душа в душу, однако своей комнаты у меня тут нет, сплю на диване в зале, это хоть что-то, так что я не возмущаюсь. но проблема в том, что кухня совмещена с залом и я постоянно не могу спокойно поспать утром в свободный день (на данный момент я работаю, не учусь). у нас разные часы подъёма - родители и младшие брат и сестра встают раньше, я позже. соответственно спокойно доспать хотя бы до 10 я не могу, постоянно кто-то гремит на кухне, либо носится по квартире.
моя сестра (28 лет) живёт одна в квартире бабушки, где мы с ней прописаны, я гостила у нее неделю недавно, родители спокойно отпустили.
суть вопроса: как уговорить родителей (папу в частности) отпустить меня жить к сестре на постоянную основу? папа очень опекает меня, что понятно - мне 16. однако из-за некоторых проблем, я рано стала самостоятельной, искала подработки и тд.
с сестрой мы хорошо уживаемся, каждая в своей комнате и мы в принципе в отличных отношениях. от нее мне также чуть ближе добираться до моей нынешней работы (не надо стоять в пробке утром) и до будущего места учёбы
я очень люблю папу и его жену, и очень благодарна за все, что они делают и дают мне, но их гиперопека заставляет чувствовать меня очень неуютно + у нас разные взгляды на жизнь. Я уже говорила им, что перееду после 18, но с каждым днём мне все менее комфортно жить вместе с ними. собиралась разговаривать с ними на эту тему летом, но боюсь, что не смогу чётко аргументировать свою позицию.
ОЧЕНЬ надеюсь на вашу помощь! спасибо заранее
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня, Лера!
цитата:
однако из-за некоторых проблем, я рано стала самостоятельной, искала подработки и тд.
Через які саме проблеми Ви стали так рано самостійною?
цитата:
собиралась разговаривать с ними на эту тему летом, но боюсь, что не смогу чётко аргументировать свою позицию.
Те, що Ви описали тут на форумі є досить чітко і коректно сформульовано. Ви написали про свої переживання, чітко обгрунтували, що Вам не вистачає особистого простору та незалежності, визнали хвилювання та турботу батька, показали як Вам цінна їхня турбота. Я б Вам також рекомендувала обговорити цей момент із старшою сестрою (якщо вона повнолітня, то вона має взяти відповідальність за Вас). Якщо вона погодиться, то Ви можете заспокоїти свого тата тим, що сестра підтримала Ваш вибір та візьме за Вас відповідальність (Ви можете почати розмову із татом разом із сестрою).
Крім цього, Ви можете запропонувати татові і компромісне рішення (наприклад, Ви будете приїжджати і відвідувати його 1 раз на 1-2 тижні, кожного дня телефонуватимете йому; або ж спочатку влаштуєте "випробувальний термін" - 1 тиждень у сестри, а 1 тиждень - вдома і т. д.).
В чому проявляється їхня гіперопіка та які погляди на життя у вас відрізняються?
психолог онлайн
Лера, очень хорошо, что у тебя с папой и его женой близкие отношения, и что со старшей сестрой вам хорошо вместе. Это очень важно в жизни иметь близких людей.
Понятно, что «взгляды разные», и что родители опекают, но тут важно договариваться. Думаю, что если родители видят твою ответственную позицию, то можно договориться с ними о «временном» проживании у сестры, тем более, что уже был подобный опыт.
Несколько таких «пробных» попыток могут показать, что ничего «страшного» не происходит, и ты продолжаешь нести ответственность за свою учебу (работу) и соблюдать все договоренности.
Возможно, тогда можно будет с родителями обсудить, например, что ты 2 недели живешь с сестрой, а 2 с родителями. А еще можно ночевать у сестры в те дни, когда ты знаешь, что завтра выходной и дома выспаться не получится.
Вы вместе точно сможете найти удобный способ совместить интересы всех членов семьи.
Дополнение от автора
почему я рано стала самостоятельной: вкратце - родители разошлись, когда мне было 7 и я очень частно оставалась одна.
пришлось учиться готовить, убираться и тд. рисовала за деньги для подружек - чтобы найти денег на личные мелочи (мороженое, погулять с друзьями), училась без чьей-то помощи, часто брала дополнительные. в январе забрала документы со школы и пошла работать, чтобы не просить деньги у родителей на свои хотелки, пусть в их обязанности и входит мое полное обеспечение
психолог онлайн
цитата:
Помітно, що Вам необхідно було рано подорослішати (і це сумно, адже Ви не бачили дитинства).
цитата:
чтобы не просить деньги у родителей на свои хотелки
Я поважаю Вашу самостійність, проте звідки у Вас ця фраза "просить деньги на свои хотелки" (Вам казав її хтось із дорослих)? Ваші потреби і бажання є важливими і батьки, як Ваші опікуни, мали і мають їх враховувати. Ви молодчинка, що взяли відповідальність за своє життя, однак сумно, що Ви не пізнали радість дитинства.