Я не скучаю по близким
Как год начал замечать что не чувствую что могу по кому то скучать. Могу уехать на неделю к знакомому но у меня не появиться и мысли позвонить спросить у близких как дела или что-то того. Мне одинаково что без близких что и с ними. Так-же есть другие эмоции, это радость гнев и все остальное кроме данных чувств из разряда привязанности к людям. Серьёзно это воспринял когда не чувствовал ничего после смерти родственника я не скучал не был растроен, ничего.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
В чем Ваш вопрос?
Дополнение от автора
Мне бы хотелось узнать, нормально ли это?
психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте! Скажите, это был близкий родственник? Какие у вас были отношения?
Расскажите немного о значимых людях в вашей жизни?
Дополнение от автора
Это был дедушка, но некоторое время я его не видел (около 5-6ти лет) и общалий тоже не часто. Значимые люди в моей жизни это родители и младший брат но нет каких либо привязанностей и к ним, иногда ощущения что я их обозначаю близкими только из моральных принципов
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте
Если в вашей семье нет и не было теплых отношений тогда вы плохо умеете быть ближе к другим, следовательно можете не скучать не испытывать каких-либо чувств к ним.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы знаете, привязанность это не то, что можно испытать с человеком, которого не видишь 5-6 лет. ( если это не мама ). Тем более, смерть дедушки или бабушки, это что-то очень логичное, они всегда уходят первыми, таков жизненный цикл.
Возможно это не проблемы с привязанностью, а скорее чувство безопасности, того, что с семьей все в порядке, они будут дома, когда вы вернетесь из поездки. И у вас просто нет повода для того что бы тревожиться или скучать.
Вопрос в том, как вы заметили что этих чувств не испытываете? Возможно вы почувствовали потребность в этих чувствах? В близости с кем-то?
Дополнение от автора
Нет, в семье хорошие отношения
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
А какие чувства у вас вызывает то, что вы не привязываетесь и не скучаете? Вас это расстраивает? Злит? Безразлично, но главное что бы это было норм? Почему вас начал беспокоить этот вопрос?
Дополнение от автора
Заметил я когда мельком прошли мысли а вдруг ктото из близких вот так может умереть и понял что мне не будет ни грустно ни печально, также я могу с ними совершенно не общаться когда уезжаю на 3-4 месяца и даже не вспомнить, а если позвонить то только от понимания того что надо, мне это ни как не мешат, но всё же хочу узнать не отклонения ли это
Дополнение от автора
Никаких чуств это не вызывает, мне просто любопытно не отклонение ли это
психолог онлайн
Анна Автондилова
То, как вы отреагируете в тот момент, вы сейчас знать не можете! Человек может знать о себе, что он спокоен, а случится что-то, где окажется что это не совсем так.
Если же вас этот вопрос волнует, может это сигнал к тому, что бы стать ближе к своей семье. Начать принимать участие, звонить, спрашивать. Если это поможет вам чувствовать себя лучше, не таким безразличным.
Или же, с вопросами привязанности и ее формированием можно работать с психологом, если видите в этом потребность.
Но оснований считать что тут есть клинические отклонения, я не вижу. Так как вы говорите, что другие эмоции вы испытываете.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, тогда постараюсь больше общаться с родными может что и измениться, ещё раз спасибо
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Если на данный момент это вам никак не мешает, для чего вам вешать ярлыки нормально - ненормально?
Если вам интересно разобраться какой у вас тип привязанности или вам это как-то мешает строить отношения, вы можете обратиться индивидуально и разобраться совместно с психологом.
психолог онлайн
Добрый вечер! Если Вам с этим хорошо, то все ок!
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, для вас - это не проблема. Но может стать проблемой для людей, которые находятся с вами в отношениях. Если человек будет таким же как и вы, то все будет нормально, а если захочется близости, теплоты, то будет сложно. Также предполагаю, что у вас нет опыта по-настоящему близких доверительных отношений в семье, иначе, не было бы у вас таких особенностей. Хорошие отношения - это не всегда наличие взаимной любви и привязанности. А вы как считаете?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Как год начал замечать что не чувствую что могу по кому то скучать.
Здесь нет такого понятия нормально или нет. Так у Вас работает психика. Вы говорите, что это появилось год назад, а что было до этого? Возможно, что Вы в детстве часто могли оставаться один и у Вас сформировался такой тип привязанности. На утрату близкого человека у нас может быть разная реакция