как разорвать эмоциональную связь ?
Здравствуйте, уважаемые психологи!Подскажите,как разорвать эмоциональную связь?Ситуация следующая:практически год назад я, познакомившись с одними людьми (с молодым человеком и девушкой), вместе с ними начали создавать одну общественную молодежную волонтерскую организацию. Девушка на определенном этапе нас покинула. За этот год для меня и этого молодого человека эта организация стала вроде родным детищем,которое мы постепенно с ним развивали, тратили свое время, силы, энергию.Это все равно,что ты смотришь на ребенка и наблюдаешь,как он развивается. И естественно когда людей объединяет общее дело и интересы,то могут возникнуть чувства.За этот год этот человек стал мне близким,но дело в том,что я так и не могу понять,кто я для него.За последние 4 месяца стала замечать,что он начал оказывать мне знаки внимания,то комплимент скажет,то сумку готов понести,то руку подаст, то исполнит «любой каприз» особенно для меня, то может позвонит по делу в 22, но так как наша организация в основном состоит из девушек,то присмотревшись,стала замечать, что «любой каприз» он готов исполнить не только для меня. Конечно,я понимаю,он парень видный, многим девчонкам в нашей организации он «импонирует».Но меня начинает раздражать, когда в моем присутствии он начинает делать кому-то комплименты, не забывая упомянуть меня. Пыталась эмоционально отгородиться – не всегда получается.Пыталась свести контакты до минимума – не получается, так как любой вопрос,который касается нашей деятельности – он общается всегда со мной, и тянет меня к нему.Форма общения – шуточно – игриво – вежливая.В последнее время к нам в организацию пришла его знакомая.В разговоре со мной он говорит, что возлагает на нее большие надежды,пытается «раскрутить» на деятельность.Так и хочется сказать. Зачем ты мне все это говоришь? Я вижу, что он ей нравится.Меня это задевает. Конечно,я не показываю, что все мне это не нравится, дабы не потешить его самолюбие. Через 5 месяцев он возможно уедет на 2 года из страны, от этой мысли мне становится не по себе, поэтому уважаемые психологи, возможно ли как-то разорвать эмоциональную связь: видеть человека и при этом ни на что не надеяться, а просто ценить то время, которое мы проводим вместе в нашей молодежной организации ?Я хочу любить и быть любимой, а постоянно в голове крутятся мысли о нем, мне 24 года, время идет. Ведь согласитесь, если бы человек видел во мне любимую девушку, он бы давно шуточно-игривый формат общения перевел в другое русло.Спасибо за ответы.

Ответы психологов
Виктория Николаевна Ересько психолог
Здравствуйте, Temanka!
Пока в Вас еще будет оставаться хоть немного надежды на развитие этих отношений, Вам будет трудно обманывать себя и его, и делать вид, что Вам все равно. Если же отношения прояснены, и Вы понимаете, что перспектив нет, тогда разорвать эту эмоциональную связь будет возможно, хоть и больно.
Здравствуйте, Temanka!
Согласна с коллегой, пока есть надежда, разорвать эту "эмоциональную связь" будет сложно. А на сколько Вам дорог этот молодой человек? Что Вы готовы сделать (и готовы ли делать что-либо вообще), чтобы прояснить ваши отношения? Насколько тесное и доверительное у Вас общение? Какой характер у молодого человека? Когда Вам что-то не нравится, Вы не показываете это, "дабы не потешить его самолюбие". А показываете ли Вы, что Вам нравятся его ухаживания, знаки внимания, комплименты? Возможно, Вы очень искусно скрываете свои чувства и парню трудно понять, как Вы к нему относитесь? Удачи Вам!
Здравствуйте, Temanka!
вы заняты общим делом, "растите и развиваете родное детище". действительно, в такой ситуации естественны те чувства, что Вы испытываете - симпатия, увлечение, ревность, желание быть вместе, боль от осознания, что «любой каприз» он готов исполнить не только для Вас.
похоже, в Вас сейчас обострились сильные чувства - желание любить и быть любимой и страх привязаться, полюбить и быть отвергнутой.