Критика друга
Есть у нашей семьи друг, дружим больше 10 лет.И тут я перед новым годом звоню, приглашаю в гости, он говорит я в гости не хожу и к себе не приглашаю, я думала из-за короновируса...а тут сегодня его встретила, он говорит, что он когда последний раз был, ему не понравилась моя еда..и типа плохая хозяйка я...муж мой типа может с ним дальше общаться...я офигеваю...Вот не знаю, и что думать
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Какой у Вас вопрос к психологам? Сформулируйте, пожалуйста.
Дополнение от автора
Он такой честный вообще человек, что думае, то и говорит, без двойного дна. Всегда раньше помогал, и с роддома нас забирал и когда моя мама умерла в аэропорт отвозил.Я ему никогда не врала...очень его наша сесья всегда любит тут такое он выдал..Еще сказал, что типа я плохая хозяйка и должна своего мужа держать и если он от меня уйдёт то он поймёт...на душе очень скверно...сужу ничего не сказала, не знаю, говорить или нет...не хочу..хочет пусть с ним общается.я тут уже ду вла, может прощения я у него попросить..у друга
психолог онлайн
Доброго дня, Nicht.
Насправді, Ваш друг сформулював повідомлення дуже психологічно некоректно і Ви маєте параво гніватися на нього і сумувати.
цитата:
Он такой честный вообще человек, что думае, то и говорит, без двойного дна.
Існує поняття "чесність", а існує - безтактовність. Із Вашої розповіді можна зробити висновок, що це другий варіант.
цитата:
сужу ничего не сказала, не знаю, говорить или нет...не хочу..хочет пусть с ним общается.я тут уже ду вла, может прощения я у него попросить..у друга
А що саме Ви б хотіли сказати цьому другові, що зробити? Чи буде Вам приємно спілкуватися з цією людиною після таких слів? Ви розмовляли про цю ситуацію з чоловіком? Як Ви відреагували на його слова в момент подачі цього повідомлення?
Дополнение от автора
Мужу я не хочу говорить.
Я бы хотела может извиниться за то что я плохо приготовила последний раз...вообще на душе гадко...
психолог онлайн
цитата:
Мужу я не хочу говорить.
Що найгірше трапиться, якщо Ви розповісте чоловіку? Які у Вас з ним стосунки?
цитата:
А що Вам дасть вибачення? Людина Вас принизила і дуже важливо сказати прямо, перш за все, що Ви почуваєте у зв'язку з цією ситуацією. Що особисто для Вас означають слова цього чоловіка? Ви завжди сприймаєте так критику інших?
Дополнение от автора
Ну просто думать, что сделала все что смогла.Критику воспринимаю плохо.Всегда очень переживаю.По жизни всем хорошая. А за последние 10 лет, я потеряда 4 друзей, причём все меня сами послали, хотя я ничего плохого не делала.Этот последний случай меня вообще выбил из колеи...плохо приготовила, сказал, что селедке 5 лет было...мы его часто приглашали на картошку с селедкой..последний раз я торт спекла сама, у ребенка был день рождения...и тут он хрень такую говорит
психолог онлайн
Очень неоднозначное впечатление остается от Вашего рассказа.
Если то, что Вы описали это вся ситуация между Вами и другом семьи, то Вам не за что извиняться.
Более того Вы имеете право злиться на него.
Он общается с Вами и вашей семьей из-за возможности поесть?
Или из интереса и возможности вместе провести время с близкими людьми?
Вне зависимости от того умеете Вы готовить или нет, Вам нечего виниться.
Или с Вами можно общаться только если Вы хорошо готовите, а если нет то с Вами не из-за чего общаться и поддерживать отношения?
Или есть еще что-то, какая-то история между Вами и другом семьи, о которой Вы тут не сказали?
цитата:
Мужу я не хочу говорить
Муж знает как Вы готовите, он с Вами живет. О чем именно Вы не хотите рассказывать мужу?
Дополнение от автора
Просто я ничего плохого не делала и капала на скамейке запасных.Он вообще человек конфликтный.семьи у него нет и друзей нет
психолог онлайн
цитата:
Критику воспринимаю плохо.Всегда очень переживаю.По жизни всем хорошая. А за последние 10 лет, я потеряда 4 друзей, причём все меня сами послали, хотя я ничего плохого не делала.
Таке відчуття, що коли Вас критикують, Ви відчуваєте себе не Ок. Припускаю, що Ви несвідомо взяли з батьківської сім'ї установку "Радуй інших" для того, щоб заслужити любов. Те, що Ви втратили 4 друзів через те, що вони самі припинили спілкування може свідчити про те, що для них ці стосунки не були цінними так як для Вас. Водночас, помітно, що Ви проектуєте цю ситуацію із цим другом на попередні ситуації, хоча необхідно розглядати кожен випадок окремо.
цитата:
Он вообще человек конфликтный.семьи у него нет и друзей нет
Ви відповіли на своє запитання - справа не у Вас, а у ньому, його внутрішніх конфліктах.
психолог онлайн
цитата:
а тут сегодня его встретила, он говорит, что он когда последний раз был, ему не понравилась моя еда..и типа плохая хозяйка я
А Вам не захотелось послать его? Или сказать что-то типа " Не нравиться - приходи со своей едой?
Или вот это : "По жизни всем хорошая" - мешает?
"А за последние 10 лет, я потеряда 4 друзей, причём все меня сами послали, хотя я ничего плохого не делала" - а там что-то похожее было как и сейчас в рассказе о друге семьи?
Дополнение от автора
Там было другое.Одна подруга сказала, что встречи со мной не эффективные.Другой денег не заняла и еще одной, что скрылась беременность.Вот такие 3 случая и это 4.Самое интересное, что все хотели потом общаться.
Очень все случаи переживала.
психолог онлайн
"Самое интересное, что все хотели потом общаться" - а что для Вас интересного?
И я не очень понял Вы вроде как "По жизни всем хорошая", а тут: "Одна подруга сказала, что встречи со мной не эффективные", "Другой денег не заняла и еще одной, что скрылась беременность" - Вы точно "По жизни всем хорошая"?
Дополнение от автора
Ага.Даже с возрастом не мудрею.Как с этим бороться не знаю.Забить на всех.Я живу в Европе.Тут и так каждый друг на вес золота.У меня есть 2 подруги с 1 класса, до сих пор общаемся.
Может здесь, где я живу ко мне тянет плохих людей...или то что для всех хорошая....не могу я быть стервой.Все через сердце пропускаю...как от этого избавиться...
психолог онлайн
цитата:
Скоріше Ви позиціонуєте себе так, що "погані" люди розбудовують з Вами стосунки. Навіть скоріше не "погані", а ті, що не здатні до психологічної близькості. На кожного "Рятівника" знайдеться "Жертва", а на кожну "Жертву" - "Переслідувач". Саме Ваше прагнення "подобатися іншим" сприяє тому, що такі люди користуються цим. Крім цього, помітно, що Ви переходите з крайність в крайність: подобатися всім-бути стервою. Можливо і Ви, несвідомо, отримуєте від спілкування з такими людьми якусь психологічну вигоду.
психолог онлайн
Вопрос не в том, что бы быть стервой, а в том зачем Вам для всех быть хорошей? Что значит для Вас быть собой, делать то что Вы хотите, говорить нет если что-то не нравиться, не соответствовать ожиданиям других? Если представить что Вы не хорошая, то какие чувства и эмоции испытываете? Есть в Вашем окружении дальнем или близком люди противоположные "хорошая для всех"?
Кто-то сказал: "Говоря "ДА "другим, убедитесь, что это не означает НЕТ себе".
У вас запрос на индивидуальную работу - это я о том как избавиться)))
Какой образ для Вас противоположный образу ""По жизни всем хорошая"?
Дополнение от автора
Да, похоже, что я слабо характерная....боюсь к себе людей близко подпускать...или не тех выбираю.Надо над собой работать.Что-то почитать может посоветуете
психолог онлайн
цитата:
Ви не слабкохарактерна, а засвоїли негативні батьківські установки, неконструктивні моделі поведінки, які зараз заважають Вам. Найефективніше для Вас - це звернення до психолога-психотерапевта, де Ви через взаємодію отримаєте новий досвід стосунків і поирете його на соц. оточення. Якщо говорити про книгу, то це як прикладати подорожник до перелому - малоефективно і може бути навіть гірше. Зі свого боку, можу лише Вам порекомендувати книгу С. Карпмана "Жизнь, свободная от игр".
психолог онлайн
Что-то ничего не приходит, хотя можете почитать Э. Берн "Игры, в которые играют люди и люди, которые играют в игры".
"...похоже, что я слабо характерная....боюсь к себе людей близко подпускать..." - здесь согласен с коллегой, это не о слабости характера, а о стереотипных моделях поведения и само восприятия.
Мудрости Вам.
Дополнение от автора
В детстве была послушной девочкой...это у меня по жизни всем угождать...если кто-то отворачивается, то сразу хочу повернуть человека в свою сторону...
психолог онлайн
А если угождать себе, повернуться к себе и своим потребностям и чувствам