С ребенком не дружат в школе
Добрый день.
Племяннице 7 лет, осенью пошла в первый клас )))Она первый ребенок, есть еще две сестры (6 и 3 года). Подвижная, активная, эмоциональная- дома, скромная, застенчивая - в школе (такая же была и в саду) - учителя не могут нахвалиться ))) с детьми (у родителей много друзей с детьми, часто встречаются) нет дискомфорта при общении... НО, мне жалуется, что "с нею никто не хочет дружить" в школе... она подходит к деткам, говорит "давай дружить", а они не хотят. Не хочет ходить в школу, не хочет учить уроки...
как ей помочь ??? что ответить на вопрос ПОЧЕМУ ОНИ СО МНОЮ НЕ ДРУЖАТ ???
Вот еще, очень выражено чувство справедливости (не хочет дружить с кем то, что бы он насолил своему другу с которым в ссоре).
Спасибо за ответ, за уделенное время
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте,ARTUSHA!
Ребёнка не мешало бы показать грамотному
детскому психологу. Виртуально здесь помочь затруднительно.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, ARTUSHA
Дружить - это то, чему мы учимся с самого раннего детства.
Сначала на опыте отношений с мамой, потом - с папой, потом - с другими родственниками, братьями, сестрами и тд...
И каждый раз, процедура "подружиться" подвергается проверке на работоспособность, а эмоции - на устойчивость.
То, что происходит сейчас невозможно вот так взять и объяснить без понимания того, как присходит "подружиться" у девочки. Ведь если она такая же была и в саду, возможно что-то происходило и раньше и она просто повторяет и повторяет одно и тоже действие.
А объяснение "насолил другу в ссоре" - это не детское объяснение, это то, чему взрослые учат деток. И тогда она в принципе боится, что ей кто-то "насолит" и ведет себя настороженно, неподпуская к себе, не раскрывая свою эмоциональность. Либо она уже столкнулась с тем, что кто-то ее обидел, насолил в дружбе.
На мой взгляд, здесь необходимо восстанавливать доверие девочки к миру, к отношениям с другими людьми, уверенность в себе. И делать это лучше в безопасной обстановке с психотерапевтом.
консультация психолога
Здравствуйте,ARTUSHA!
В вопрсе ребенка или взрослого: "ПОЧЕМУ ОНИ СО МНОЮ НЕ ДРУЖАТ?", если она задает его Вам, на самом деле есть подсознательный зов к Вам. Нпример:почему ты так мало меня любишь? При этом вовсе не значит, что ее мало любят в семье, но скорее всего она так себя чувствует. Если вы начнете советовать ребенку, как вести себя в школе с подругами, это только понизит ее самооценку, она почувствует себя неумехой. Лучше постараться донести до нее, как Вы ее любите, уважаете, как вам с ней интересно общаться, играть, и сколько удовольствия вы получаете от то, что она у вас есть.