Не могу привязаться к человеку
Здравствуйте. В общем, недавно обнаружила одну любопытную вещь — не могу привязываться к людям. Вспомнила свои многочисленные переезды (их было где-то 6-7), и поняла, что все люди, с которыми я была когда-то знакома, никогда не вызывали во мне чувство тоски, никогда не скучала по ним, даже если это были мои хорошие друзья. Постоянно сталкиваясь с людьми, переживающим расставание с кем-либо, никогда не понимала их. Мне, может, тоже хочется испытать это горькое чувство.
Скоро я опять перееду, но уже отдельно от родителей. Мне не раз приходилось какое-то время жить без них/одного из них, и я вновь понимаю, что не буду скучать. Хотя я их очень люблю и ценю, несмотря на некоторые разногласия. Все друзья, которые у меня есть сейчас... Думаю, произойдет то же самое. Т.е. ничего. Насколько бы драгоценен и прекрасен человек ни был, всё снова повторится, если мы перестанем общаться. Кстати, касаемо влюбленности та же ситуация. Была пару раз то ли влюбленность, то ли любовь, фиг его знает. Неразделённая. Меня это никак не беспокоило кроме постоянных мыслей и бешеного стучания сердца рядом с объектом обожания. Когда объект нашел себе вторую половинку, я в сотый раз ничего не почувствовала. А впрочем, должен ли вообще человек от этого страдать?Просто смотря, на реакции других людей, мне кажется, должно быть как минимум неприятно. Но я даже этого не ощутила...
Так вот, вопрос, насколько нормально это состояние, и могут ли ноги расти как раз-таки от постоянных переездов? Или я просто изначально с такой «диковинкой» родилась? Или просто ещё «не встретила тех людей?».
Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Добрый вечер.
цитата:
вопрос, насколько нормально это состояние,
Как для вас быть в этом состоянии?
цитата:
Когда объект нашел себе вторую половинку, я в сотый раз ничего не почувствовала.
Прям вообще ничего вы не могли не чувствовать. Разве что переживания настолько глубокие, что вы таким образом сохраняетесь, например
цитата:
Мне не раз приходилось какое-то время жить без них/одного из них,
Помните самый первый раз. Как это было?
Дополнение от автора
цитата:
Как для вас быть в этом состоянии?
Да мне впринципе отлично (:
цитата:
Помните самый первый раз. Как это было?
Первый раз я не помню, мне было около 2-х лет. Только по рассказам родителей.
В 6 лет мама уезжала где-то на 1,5 месяца. Я осталась с папой. Было хорошо и весело, даже начинала вести себя более самостоятельно и взрослее.
цитата:
переживания настолько глубокие, что вы таким образом сохраняетесь
Да ну, сомневаюсь ಠ◡ಠ
Переживала только рядом с человеком, вне его «зоны» никаких переживаний не было. Только много размышлений.
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
цитата:
Да мне впринципе отлично (:
Тогда зачем вы здесь?
цитата:
Было хорошо и весело, даже начинала вести себя более самостоятельно и взрослее.
Мне тут непонятно
цитата:
Только много размышлений.
Размышлений о чем? Какого характера размышления?
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Доброе утро!
Наша привязанность формируется ещё в детстве в контакте с родителями. Если ребёнка часто мама оправляет , то может сформироваться небезопасная привязанность, когда ребёнок уже не реагирует. Вы пишите также , что было много переездов, а для ребёнка это тоже стресс, зачем привязываться, если это ненадолго опять. С этим обычно работают в терапии в индивидуальном формате
психолог онлайн
Sen Sen, доброго времени суток!
цитата:
Мне, может, тоже хочется испытать это горькое чувство.
Для чего?
психолог онлайн
Доброго дня! Перечитала декілька разів Ваші коментарі. Привернула увагу фраза "Первый раз я не помню, мне было около 2-х лет. Только по рассказам родителей. В 6 лет мама уезжала где-то на 1,5 месяца. Я осталась с папой. Было хорошо и весело, даже начинала вести себя более самостоятельно и взрослее". Десь років з десять-п'ятнадцять назад у Америці були проведені спостереження за маленькими дітками, батьки яких від'їзжали на деякий час у відрядження (це міг бути всього лише тиждень). Коли рідна людина їхала, малюк перші два дні дуже сумував, відмовлявся від їжі, міг плакати, не хотів гратися з іншими дітками, міг порушитися сон... На третій-четвертий день, дитина ніби забувала про неї і навіть починала гратися, їсти, спати... А коли мама або тато поверталися, малюк їх пізнавав, підходив, але... одразу відходив і не виявляв якихось яскравих почуттів... Тобто, почуття були блоковані величезним стресом, яким виявилася розлука і особливо, так бувало з мамою, яка уособлює у собі почуття любові, ніжності, доброти, емпатії... Дитяча психіка ще не має таких ресурсів, щоб здолати проблему... Як на мене, Ваші почуття "заблоковані" ще з першої маминої поїздки... І, певне, Ви вже призвичаїлися жити з цією підсвідомою травмою і Вам навіть може бути в деякій мірі комфортно... Та, проблема в тому, що близькі стосунки формуються, у тому числі, завдяки вмінню глибинно відчувати близьку людину... Навряд чи чоловіку сподобається повна байдужість власної дружини та і майбутні діти будуть потребувати маминої емпатії, любові, почуття щастя... Навряд чи вони зможуть стати щасливими поруч з мамою, яка сама нічого "не відчуває"... Потрібно "розблоковувати" почуття...