Сомневаюсь в своей красоте
Добрый вечер. Достаточно долгое время я страдала от низкой самооценки и неуверенности в себе. Не отрицаю, что сейчас неуверенности в себе нету, но я это ужасное ощущение неуверенности в один момент настолько мне надоел, что я начала работать над собой: мною было пересмотрено множество видео, перечитано множество сайтов, форумов по поводу долго, как повысить самооценку и стать уверенной. Все советы, которые я вычитывала и слышала, записывала в свой дневник. Начала придерживаться этих советов, работать над собой и результат есть. Я чувствую сейчас себя намного лучше, чем раньше. Но! Бывают такие моменты, когда в голове у меня возникает вопрос:'а вдруг ты все таки некрасивая, страшная?' И настроение моментально пропадает, начинается самокопание и сомнение в свой привлекательности, красоте. Ещё такое бывает, когда происходит какое то событие и я начинаю радоваться, и в голове возникает мысль, мол чего ты радуешься, ты некрасивая' и радость, настроение пропадают. Скажите пожалуйста, как с этим бороться? Или может это с одной стороны все таки нормально-иногда сомневаться?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ans23, доброго времени суток!
Вы, безусловно, большая умничка, что максимально старались позаботиться о себе и делали всё, что могли. НО!
У всех наших состояниях, эмоций и поведенческих привычек есть первопричина. Если не разобраться с ней, а просто менять мысли, поведение, учить себя реагировать по-другому - это будет работать, но только когда Вы в ресурсном состоянии. Если хотите получить глубокий и устойчивый результат - нужно разбираться именно с первопричиной. А это возможно ТОЛЬКО в индивидуальной работе с психологом\психотерапевтом. В качестве метафоры: когда на коже угревая сыпь - можно нанести правильный макияж (ключевое слово - правильный, а не толстый слой) - и угри не будут заметны. Можно их постоянно выдавливать и тоже угрей не будет, но будут ранки. И!!! угри ни от макияжа ни от выдавливания не исчезнут. После умывания либо через время после выдавливания они снова появятся. И так будет постоянно, пока Вы не разберётесь с причиной появления угревой сыпи. Понимаете меня?
психолог онлайн
Доброго ранку! Згодна з колегою - потрібно шукати "коріння" проблеми. Адже поки що, ціною величезних зусиль, Ви змогли себе змінити на поведінковому рівні, який піддається контролю... Але Ваша проблема набагато "глибша". Тому, коли починаються стреси (а відчуття сильної радості - це також стрес для організму), перевантаження - Ви починаєте "реагувати" вже на рівні підсвідомості, який не контролюється... Дівчина має адекватну самооцінку лише тоді, коли в дитинстві отримувала достатньо психо-емоційної підтримки та схвалення... Як у Вас склалися стосунки з батьками?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Не отрицаю, что сейчас неуверенности в себе нету, но я это ужасное ощущение неуверенности в один момент настолько мне надоел
Так есть неуверенность или нету?)
У меня есть несколько размышлений :
1) Изменения происходят тогда, когда я есть какая я есть, а не пытаюсь казаться тем, кем не являюсь.
Как только вы для себя поймёте, какая вы сейчас на самом деле и скажете себе :да я такая и это я, с нежностью и обьятиями, тогда вы сможете принять себя со всей своей не идеальностью.
2) у вас есть надёжные люди - родители, друзья, коллеги /товарищи, у которых вы можете спросить, какой они вас видят?
Или же попросите, чтобы тот человек каждый раз говорил, что вы красивая.
3) конечно работать индивидуально с психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрий день.
Звісно, часом нормально сумніватись. Наша самооцінка може бути трохи динамічною. Але разом з тим є внутрішній стрижень Я, який нам гарантує, що любов до себе не можна втратити, що ми маємо достатньо ресурсу аби самостійно підтримати себе у скрутній ситуації, протистояти необгрунтованій критиці та ін.
Ваші вагання, можливо, говорять, що цей відносно стабільний образ Я ще не до кінця сформований. Ви дуже багато зусиль приклали, аби полюбити себе. Це факт. Але десь можливо ще існує недовіра до себе.
Рекомендую Вам продовжувати досліджувати і приймати себе у кабінеті психолога, адже розуміти свою красу і силу дуже важливо, але також важливо розуміти і приймати свої "інші", можливо не дуже бажані сторони. Це клопітка праця.
Щасливо!