Сложная жизненная ситуация у матери.
Моей маме 50 лет, у неё есть страх оставаться одной дома(убеждение что с ней в этот момент обязательно что-то случится) она принимает Гидазепам. Она нигде не работает, проживает с мужем который также нигде не работает, еще и периодически уходит из дома на неделю, две, месяц пить со своими друзьями, она часто жалуется мне на то, что ей не нравится так жить, но попыток изменить ситуацию не предпринимает, я уговаривала её найти работу, не принимать его(мужа) обратно, я периодически ей помогаю деньгами, но и у меня возможности не велики (я в декрете). Я не могу никак ни помочь ей, ни оставить ситуацию как есть. Что делать? Как помочь ей в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня" ви пишете "я уговаривала её найти работу, не принимать его(мужа) обратно, я периодически ей помогаю деньгами, но и у меня возможности не велики (я в декрете). Я не могу никак ни помочь ей, ни оставить ситуацию как есть". ваша мама доросла людина і сама несе відповідальність за своє життя. Судячи з усього, вона знаходиться у стані споживача та жертви, тому навіть і не намагається щось робити... Що робити Вам? Сказати, щоб Ви залишили батьків у спокої - це було б дійсно найкраще, але... Судячи з усього, Ви цього просто не зможете зробити, бо самі маєте почуття якоїсь внутрішньої провини і саме вона Вас не залишить у спокої до тих пір, поки не роберетеся, насамперед, у собі... Якщо хочете доомогти реально своїй мамі, допоможіть спершу собі... Адже діти дуже часто несвідомо повторюють поведінкові установки своїх батьків і ними потім користуються в своєму житті... Можливо ситуація з батьками, такий собі дзвіночок для Вас, що прийшов час навести лад у своїй душі? Тим паче, що Ви у декреті і це вже може стосуватися і Вашої дитини в майбутньому...
консультация психолога
Nika92, добрый день. Ваша мама достаточно молода. И если она не меняет ничего в своей жизни, значит, ее все устраивает: и ситуация с доходами, и ситуация с мужем и то, что она берет деньги у вас. Видимо, больше всего эта ситуация не устраивает вас, т.к. маме удается каким-то образом влиять на вашу жизнь, перетягивать внимание на себя, выступать где-то в роли беспомощного ребенка. Но ваша мама не ребенок, а вы не ее мама.
Подумайте о том, что конкретно вас не устраивает в общении с мамой, в какую сторону вы хотели бы это изменить, как можете это сделать. Будет непросто, но предлагаю вам ставить сначала свои интересы, интересы вашего ребенка, интересы вашей семьи и только потом думать о том, нужна ли помощь вашей маме, если она ничего не меняет.