Реакция ребенка
Добрый день. Подскажите пожалуйста как стоит правильно вести себя с сыном. Ему 13 лет, недавно сидя за его компьютером увидела, что недавно он вместе со совей двоюродной сестрой (11 лет) просматривал сообщения (картинки и видео) с порно. Прошу Вас посоветовать как лучше вести себя в данной ситуации, что сказать и какие действия предпринять? Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Лариса!
Стоит поговорить с сыном про сексуальные отношения и про то, что такое порнография, высказать своё отношение к ней. Можно выразить понимание того, что сын взрослеет и это нормально, что его интересуют такие аспекты человеческих отношений. Можно также обсудить момент вступления в половую жизнь - когда это происходит, что получается, когда это наступает слишком рано, когда люди ещё к этому не готовы. Сексуальные отношения - это также и большая ответственность, а нести её может только взрослый человек.
Также можно сказать и про то, что любую информацию можете дать ему вы в виде книг, научных пособий.
Ведь его мотивация - посмотреть эти видео из интереса, что там на самом деле.
А задача родителя - не винить и стыдить ребёнка за его интерес, а предоставлять информацию и построить отношения с ребёнком так, чтобы он мог свободно задать вопрос или рассказать и своих сложностях. Ещё аспект - в сексуальном воспитании важна ориентация на моральные и социальные нормы. А как это всё применить - решайте сами. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лаписа
Похоже, тема порнографии, а я предлагаю чуть упростить вопрос - тема секса, является сложной для вас, но не для вашего сына.
Вернее - с ней связано больше эмоций. Потому сын ею интересуется в силу своего развития - психофизиологического, а вы - беспокоитесь, так как есть что-то связанное этим вопросом лично у вас.
Думаю, перед разговором с сыном, было бы хорошо самой для себя вспомнить - как вы проходили тему знакомства со своим телом, сексуальностью, своим развитием, интересом к мальчикам. Кто тогда и как отвечал на ваши вопросы, что вас интересовало, что помогло, а что - нет.
В инете много материалов по сексуальному воспитанию - вы легко это все найдете. Особенность разговора - искренность и уверенность, спокойствие и отношение к вопросу как важному, но не единственному в жизни.
консультация психолога
вы ничего не сказали, о чем хотите поговорить. что вас в этой ситуации испугало или обрадовало? для начала попробуйте понять детей.
психолог онлайн
Поговорить с сыном искренне спокойно и без истерик на тему его взросления и на тему того,какие аспекты взросления его интересуют. Сейчас в сети есть любая информация и она доступна. Поэтому важно не запрещать ее просмотр,а дать понять сыну,что человеческий опыт гораздо более многогранен,и что порнография-не единственный аспект отношений между мужчиной и женщиной-это лишь одна из составляющих. И что в этой теме есть многое,чем вы можете с ним поделиться. Дайте понять сыну,что вы готовы помогать и быть на его стороне. Это важно. Кстати,важно,чтобы в разговоре участвовал отец или,что даже лучше, был его инициатором. 13-летний подросток долже чувствовать,что родители искренни с ним, и это ключ ко всему. Удачи.