Ссоры из-за политических взглядов
Здравствуйте! Когда начались военные действия в Украине, у нас с мамой начались ссоры, я понимаю, что никто никому ничего не докажет, но слово за слово и всё время сцепляемся. Вчера разговаривали с братом на тему войны, разговаривали не громко и на кухне, мама была в зале, она услышала наш разговор и начала опять орать и высказывать своё мнение, хотя мы специально говорили тихо, чтобы лишний раз не провоцировать. Мама назвала нас с братом *два дебила* и замолчала (у мамы прикол такой, когда она обижается, она молчит. Она когда-то могла не общаться с папой пол года находясь в одной квартире). Скажите, пожалуйста, как себя вести дальше? Мама замолчала и с нами не общается, а я не люблю молчать, меня это давит. Что делать и как себя вести?

Ответы психологов
Здравствуйте, Анна.
цитата:
Мама замолчала и с нами не общается, а я не люблю молчать, меня это давит.
С одной стороны, Ваша мама имеет право на своё мнение и на свою реакцию на ссору. Хочет не общаться с Вами какое-то время - пусть не общается. Не стоит вступать с ней в контакт, если это сейчас нарушает её границы.
С другой стороны - Вы тоже имеете право на отстаивание своих границ. Мама - хоть и родной Вам человек, она как и кто угодно, не имеет права кричать на Вас, обзывать и манипулировать. А молчание, в данном случае, является формой манипуляции с её стороны, мол "если ты со мной в таком-то вопросе не согласна, я с тобой вообще разговаривать не буду", - а это эмоционально незрелое поведение с её стороны.
Нет какой-то чёткой инструкции к действию в данной ситуации. Как Вам самой то, что мама на Вас накричала, а потом на Вас обиделась? Распространяется ли такое её поведение на другие ситуации (вне споров о политике)?
Я бы посоветовала Вам, во-первых, рефлексировать и экологично выражать свои эмоции в общении с мамой. Например, во время споров говорить "Мне неприятно, когда ты повышаешь на меня голос/обзываешься, не делай так пожалуйста." А если будет дальше делать - уходить в другую комнату или просто прекращать разговор. Вы тоже имеете право не разговаривать, когда Вам неприятно.
И ещё, можете почитать книги "Токсичные родители" и "Взрослые дети эмоционально незрелых родителей". Там как раз про случаи, когда родители проецируют на своих детей личные проблемы, и из-за этого ведут себя абьюзивно и манипулируют + о том, как в такой ситуации сепарироваться психологически.
Во-вторых, можно не трогать тему политики конкретно с матерью, если её и Вас это задевает. Общаться на нейтральные темы, чтобы не испытывать лишнего стресса.