Как сделать выбор?
В Украине война я попадаю под мобилизацию. Отправил девушку за границу. Насколько мне известно, за уклонение от призыва могут посадить на срок от 3 до 5 лет. У меня были планы жить тихо, мирно, со своей девушкой, возможно даже за границей но началась война. Я не могу сделать выбор, мне не нравится скрыватся когда вся страна помогает в войне, помогает защищать Украину, а я в безопасности жду когда война закончится. Иди в армию с риском умереть или скрыватся рискуя быть заключённым? Как сделать выбор?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Иди в армию с риском умереть или скрыватся рискуя быть заключённым?
Действительно, очень сложный выбор. И сделать его предстоит лишь Вам и больше никому за Вас.
цитата:
Как сделать выбор?
Пожалуй, заглянуть в себя и почувствовать все то, что переживаете - эмоции, ценности, смыслы... Уверен, что Вы и так ведете свой внутренний диалог, вынося на обсуждение полярные позиции.
Скажите, каким человеком Вы себя считаете? Какой у Вас характер? Способны ли быстро соображать и принимать решения в критической ситуации? Насколько Вы физически готовы к предстоящим испытаниям?
Дополнение от автора
Быстро принимать решения в критической ситуации я скорее не способен из-за опасения сделать не правильный выбор. Физически думаю готов к трудностям. А вот характер мне сложно описать, знаю только что я очень добрый, всегда подумаю как сделать максимально правильно. Спасибо что помогаете.
психолог онлайн
цитата:
Иди в армию с риском умереть или скрыватся рискуя быть заключённым? Как сделать выбор?
Ваш вопрос лежит скорее в юридической плоскости, нежели в психологической.
Поэтому Вам надо изучить законодательные акты, взвесить все риски и тогда уже принимать решение.
Не факт, что Вы попадете в зону активных боевых действий, в случае мобилизации.
И не факт, что с Вами что-то случится.
Может вообще завтра война закончится.
А вот уголовная ответственность за уклонение от мобилизации в военное время наступит точно.
Почитайте законы Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» и «О воинской обязанности и военной службе».
Там прописано, что ответственность наступает также в случае нарушений призывниками правил воинского учета и в случае уклонения от него, в случае неявки граждан на вызов в военный комиссариат и т.д. Всё подробно расписано.
И да -
цитата:
могут посадить на срок от 3 до 5 лет