Человек зациклен на одних и тех же мыслях
У одного моего близкого человека в голове годами сидят одни и те же люди, которые уже давно не участвуют в его жизни. Больше 15 лет назад у человека произошло травматичное событие - развод. С тех пор, этот человек годами ест одну и ту же пластинку. Сколько лет я живу, столько лет я регулярно слышу одни и те же травматичные истории. Сейчас я уже давно не нахожусь в очень тесном контакте с этим человеком, но суть в том, что иногда, когда мы начинаем говорить по телефону, у человека все те же истории в голове, он интересуется жизнью все тех же людей из прошлого, которым до него нету никакого дела. Эти люди часто снятся, он часто спрашивает о них и все такое. Я беспокоюсь за психическое здоровье своего близкого. Мне кажется, что чем старше он будет становиться, тем больше его голова будет циклиться на этом. Пробовала поговорить, в ответ агрессия и все такое. К психиатру отвести не смогу, но правда переживаю
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер, Катя!
цитата:
Мне кажется, что чем старше он будет становиться, тем больше его голова будет циклиться на этом.
У каждого из нас свое право на то, как встретить старость и провести ее. Это первое.
Второе. Этот Ваш близкий человек просил Вас о помощи?
И третье. Какой у Вас самой вопрос к психологам? То, что Вы переживаете, понятно. Но не понятно, чего хотите лично Вы?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Катя
Какой у вас в связи с этой ситуацией вопрос к психологам?
Я так понимаю, что ваш близкий человек совершеннолетний, по этому он сам несёт ответственность за свою жизнь. Люди имеют право распоряжаться своей жизнью так, как им хочется, даже если, по вашему мнению, это их разрушает. Не стоит давать советы или помогать, если вас не просят. Не прошенное вмешательство в чужую жизнь закономерно будет вызвать агрессию.
Если вам не нравится отвечать на вопросы про одних и тех же людей, не отвечайте. Так и скажите, что не хотите каждый раз про них говорить.
психолог онлайн
цитата:
Я беспокоюсь за психическое здоровье своего близкого. Мне кажется, что чем старше он будет становиться, тем больше его голова будет циклиться на этом.
Чего Вы боитесь?
Что произойдет страшного?
цитата:
но правда переживаю
О чем Ваши переживания?
цитата:
Пробовала поговорить, в ответ агрессия
Это делать бесполезно.
Такими разговорами Вы начинаете его спасать и/или преследовать. А так как роль жертвы, вероятнее всего, ему не подходит, то в ответ он сам превращается в преследователя. Отсюда и агрессия с его стороны.
Почитайте про треугольник Карпмана.
Это как раз про Вас.