Сложности с подростком
Меня зовут Александра , прошу совета в вопросе про подростка.
У меня есть младшая сестра и ей 13 лет( в январе уже 14 будет),недавно произошла очень неприятная ситуация из-за которой я хотела начала переживать.
Из-за ситуации которая в нашей стране сейчас , она не ходит а школу и не соответственно мало обещается с людьми,много проводит времени в компьютере и планшете . И я никогда ничего не говорила ей ведь понимаю что всё подростки сидят в соц сетях но сегодня произошла ситуация .
Нам написал классный руководитель что б она отнесла тетрадь в школу и поговорила с учителем , когда мы мамой сказала сестре что б она отнесла в школу тетрадь она начала отказываться( за последние 2 года она очень спустилась в учёбе и я иногда её прикрыаала перед родителями , но в этом семестре она очень запустила ),когда мы начали говорить что её просто не оценят и что могут вызвать к директору она никак не отреагировала и всё равно не хотела никуда идти ,нам уже и учител позвонил и сказала что учитель хочет просто поговорить но у сестры началась истерика , мы спрашивала какая причина того что она не хочет идти ,причина ли в том что она не сдаёт, но она просто плакала и говорила что не хочет идти.
Я иногда замечала что она елементарно не хочет просто сходит в магазин потомучто там надо общаться с людьми ,но я не думала что модет быть такое .
С родителями мнение насчёт психолога у нас разное ,и я давно хочу её отвести к психологу но поскольку я не родитель я не могу ,поэтому решила обратиться сюда , очень хочу помочь сестре
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
nik376, решение таких вопросов - это конечно не Ваш уровень. Вы не мама своей сестре, а только сестра. Значит равны ей по статусу в семье. Однако то, что Вы описываете, действительно настораживает. Думаю, Вашей семье в целом нужна консультация квалифицированного специалиста. Прежде всего именно Вам. Похоже только для Вас - это проблема. Всех остальных ситуация устраивает.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Александра, Вам важно наладить контакт с сестрой, чтобы она могла хоть кому-то озвучить свои переживания и страхи.
В книге Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?" есть глава (5 кажется), которая посвящена методу активного слушания, который помогает человеку с эмоциональными проблемами, который помогает поговорить так, чтобы хотелось отвечать.
Так бывает, что дети (и даже уже студенты) имеют в голове некий образ родителей, что-то типа "они меня убьют, если узнают "( о плохих оценках, о том, что выгнали из института и т.п.)
Они (дети, подростки) не видят, что после того, как "случилась катастрофа" на самом деле ничего страшного не происходит, и что родители так же продолжают кормить и одевать как раньше, и в школу опять придётся ходить и делать уроки.
Конечно важно, чтобы родители внимательно отнеслись к переживаниям вашей сестры. Ситуации бывают разные, может ей просто страшно, что отстала, а может там присутствует буллинг в школе, поэтому она не хочет идти.
Поэтому важно иметь контакт.
Чтобы ребёнок (подросток), решив своим неопытным пока ещё умом, что "всё пропало ", не наделал ещё больших глупостей.
Поговорите с родителями, и по вопросу обращения к психологу тоже, (причём возможно
для начала именно их, а не сестры), старайтесь держать контакт с сестрой.
При этом Вам важно помнить, что это не ваша дочка, и что именно родители несут за неё ответственность.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Из того, что Вы сообщили, можно сделать вывод - проблемами сестры обеспокоены в первую очередь Вы. А что остальные члены семьи? Замечают ли они происходящее с младшей дочерью? Как реагируют на ее состояние и поведение? Что готовы предпринять? И, главное, готовы ли взять на себя ответственность за данную ситуацию?
Я Вам больше скажу, приведенные Вами факты говорят о разбалансированности семьи как системы в целом. Поэтому любые потуги помощи сестре не будут иметь сколько-нибудь значимого результата пока не изменится позиция других членов семьи.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Обратиться к психологу желательно всем, родителям в первую очередь. Так как они не сильно разбираются во внутреннем мире своей дочери и особо этим не озабочены, что в итоге приведет к плохим последствиям и в судьбе ребенка и в качестве их взаимоотношений. Вы, Александра, и то получаетесь лучшим родителем для сестры, по сути им не являясь. Возможно потому что родители выполняют свои функции недостаточно, Вы и взяли на себя этот груз? А возможно, что и имеете склонности к этому по своему устройству.
Что же касается самой ситуации с тетрадью и разговором с учителем, то есть смысл сходить с сестрой кому-то из семьи. И то ли, поприсутствовать при самом разговоре, то ли подождать сестру поблизости для поддержки - но все по ее желанию, как она сама скажет - как ей будет комфортней. Думаю, что многое прояснится после этого.