родители жрут нашу жизнь
здравствуйте ..месяц назад парализовало нашего отца и мы с сестрой месяц живем жизнью родителей ..потому что много проблем с его болезнью навалилось, текущих бытовых проблем .мать наша одна была не в состоянии с этим справиться .потому что сама уже в возрасте пожилом . дело даже не в наших усилиях , потраченных на нашего отца ..который к тому же ведет себя омерзительно ..по отношению ко всем к нам ..это не трогает ..неприятно, что проникаешься жалостью к матери ..потому что она терпит все его выходки и ведет себя как жертва , готовая сдохнуть за своего хозяина. Как абстрагироваться от того , что мать своим поведением загоняет себя в могилу , и смотреть на это спокойно ?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
цитата:
Как абстрагироваться от того , что мать своим поведением загоняет себя в могилу , и смотреть на это спокойно ?
Если Вы вовлекаетесь в происходящее и не хотите (или не имеете возможности) проработать это всё в индивидуальной психотерапии, тогда единственный вариант - это организовать уход за отцом при помощи посторонних людей, а именно нанять сиделку или определить отца в частный дом престарелых, например.
Дополнение от автора
спасибо за ответ ..да вовлекааюсь ...потому что как не понос то золтуха там . то пролежни ему надо хирург искать . а мама на работе ..а нам этим дерьмом надо заниматься.
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день. Будем откровенны- полностью абстрагироватся от проблем родных людей, их переживаний - не просто. Особенно если Вы сама по себе эмпатичный, сопереживаюший человек.
Не стоит обесценивать свои чувства и тем более их вытеснять.
Откровено признатся самой себе- в том что вы чувствуете, спросить себя - какие это эмоции: злость, грусть, гнев, обида, досада итд.
Кому это адресовано?
Какое действие человека запускает эти эмоции?
Что вы хотите сделать в этой ситуации?
Чья это зона отчетствености?
Как может проявлятся ваша забота о самой себе?
Попробуйте быть откровенной с самой сабой, и если сложно обратитесь к специалисту что бы увидеть маршрут по которому лучше выйти
Дополнение от автора
Добрый . Я во всех чувствах признаюсь себе и так . И не только себе . ну разве что отцу не говорю - напрямую - что лучше бы ты сдох и не мучил никого своим паскудным поведением и болезнью . Сестре же и матери так и говорю . и про злость . и что мать втягивает нас в жертвенность свою .ее жертвенным поведением и жрет нашу жизнь . И мы вместо того чтоб заниматься своей жизнью - живем их жизнью . и похоже нас и родили для такой участи . и злость и обида и досада . все это есть . особенно на папашку которого предупреждали , даже этим летом , следить за своим здоровьем , потому что сляжет и станет обузой . Так оно и произошло . Как специально ?!! Может людей и парализует потому что они хотят навредить своим родственникам ?!! потому что это как то странно .. недавно только предупреждали - а оно вон как . как специально . Моя забота о себе состоит в том чтоб подальше от них находиться и меньше пересекаться . Да и начну наверное сегодня пить АД .
психолог онлайн
Здравствуйте, Лариса!
цитата:
Ваши переживания чувствуются в каждом слове. Примите мою поддержку.
Теперь по сути. Как абстрагироваться? Думаю, что на данном этапе полностью отстраниться чувствами не получится. Зато снизить уровень волнения вполне реально.
Первый шаг - осознать границы своих возможностей. В этой связи вопрос - можете ли Вы принципиально изменить психику и характер мамы, чтобы она не уничтожала себя?
Похоже, что ответ будет отрицательный.
А что можете? Нанять сиделку. Помогать ухаживать за отцом по мере своих сил и наличия времени, без ущерба своей жизни и благополучию.
РОДИТЕЛИ ЖРУТ НАШУ ЖИЗНЬ
Они, может, и жрут, как Вы в сердцах выразились. Ответственность взрослых детей в этом случае сводится к тому, чтобы не позволять им это делать.
Дополнение от автора
Еще забыла добавить , что большинство людей все таки не хотя быть обузой своим детям и тд .. много про это читала .. В нашем же случае , он нам прямо в лоб почти так и сказал - что мы ДОЛЖНЫ!! за ним ухааживать ))
Дополнение от автора
Здравствуйте Владимир , ну меня как то обидно и неприятно , что у нас такая мама , и чувства неприятные к ней - жалость смешанная с чем то отвратительным ... непойми чего . Я его этого не вижу , стараюсь меньше у них бывать , сестра звонит и в красках расписывает ситуацию , ( она видит это часто ) что она как та рабыня , мазохистка обслуживает эту тварь .а оно еще недовольно и орет и все ему не так .