Дружба или что-то большее
У меня есть подруга с которой я общаюсь три года. И иногда она говорит или делает то что я не совсем понимаю. В последнее время мне кажется, что она может воспринимать меня не просто как подругу. Сейчас опишу несколько ситуаций, которые натолкнули меня на эту мысль.
1. Полтора года назад помимо неё у меня была другая подруга с которой я довольно неплохо общалась. Как то раз перед тем как идти домой я на прощание обняла ту другую подругу на что она сказала :'' Она моя ''. Тогда я не обратила на это внимание потому, что решила, что она из тех людей которые ревнуют своих друзей.
2.Вторая ситуация была прошлой зимой. Тогда я подружилась с двумя старшеклассниками(парнем и девушкой) из соседнего кабинета. Когда я шла с ними домой она подбежала сзади и стала между мной и тем парнем. После этого она сказала, что мы опаздываем на автобус и повела меня на остановку не дав попрощаться , где мы ещё некоторое время ждали автобус. После чего она спросила, кто это был и попросила познакомить её с ними.
3. Через несколько дней, когда мы ехали домой, я сидела сидела и держала наши вещи, а она стояла рядом. Я смотрела в окно и почувствовала, что кто-то играется прядью моих волос. Когда я обернулась увидела, что это была она. Пока я несколько секунд смотрела на неё она сказала : '' Это я '' и больше ничего. Если первым двум ситуациям я могла найти объяснение, которое исключало в этих действиях романтический смысл то в этом случае, как ни старалась объяснение не нашла. ( Тогда у меня в волосах не могло ничего запутаться, да и она об этом не говорила).
4. Последняя ситуация которая кажется мне несколько двусмысленной была примерно две недели назад. Мы говорили по телефону и она спросила, завела ли я новых друзей ( я недавно переехала в другой город). Я сказала : '' Нет '', на что она ответила : '' Это хорошо, значит у меня нет конкурентов ''. Было ещё несколько ситуаций похожих на те, что я описала выше но как мне кажется вполне обычные, поэтому я не стала их расписывать ( предложение после школы вместе снимать квартиру, то что она иногда подходила слишком близко и в шутку почти поцеловала меня). Честно говоря, я очень сомневаюсь в том что на самом деле нравлюсь ей в романтическом плане( я в принципе не думаю, что могу кому-то нравится в таком плане, да и она раньше встречалась только с парнями) но это мысль уже некоторое время не даёт мне покоя. Пожалуйста помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Анастасия, а почему бы не разобраться с самой подругой?
Прямо так ее спросить: зачем она поступала так-то и так-то?
А по поводу волос, то всегда ведь можно защитить свои телесные (и не только) границы обычной просьбой: больше так не делать, так как Вам это не нравится.
Что же касается первых двух ситуаций, то это проявления обычного эгоистичного собственничества, когда к человеку относятся как к вещи, как к личной собственности. А это 100% что-то нездоровое.
Вас устраивает подобное отношение к Вам?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 335207 для Павел Леонидович Басанский
Мне немного неловко спрашивать её напрямую потому , что я могу ошибаться на счёт её чувств. По поводу прикосновений, не могу сказать, что мне это было неприятно, поскольку я довольно тактильный человек, просто я немного удивилась неожиданному прикосновению в общественном месте ( боялась, что это какой-то посторонний человек). Я думала о собсвеничестве с её стороны но это было всего пару раз, а в другое время она никогда не запрещал мне с кем-то общаться и даже знакомился со своими друзьями. Я довольно закрытый человек и мне сложно открываться людям, потому разрыв общения с теми тремя друзьями которых я упоминала не был чем-то болезненным, поскольку я ещё не успела к ним привыкнуть. До неё у меня не было друзей с которыми я близко общалась потому мне казалось что это было нормой. Да и она говорила, что у неё детская травма из-за ухода отца из семьи, потому, по её словам, ей сложно доверять и она боится, что её могут променять на кого-то другого.
психолог онлайн
цитата:
Мне немного неловко спрашивать её напрямую потому , что я могу ошибаться на счёт её чувств. По поводу прикосновений, не могу сказать, что мне это было неприятно, поскольку я довольно тактильный человек, просто я немного удивилась неожиданному прикосновению в общественном месте ( боялась, что это какой-то посторонний человек).
Да, Вы можете ошибаться, но для того и спрашиваете, чтобы разобраться.
А подобные прикосновения - это совсем НЕ дружеское поведение, а интимное. Или Вас устраивает подобное нарушение Ваших границ? Или есть желание, чтобы Вас соблазнили?
цитата:
Я думала о собсвеничестве с её стороны но это было всего пару раз, а в другое время она никогда не запрещал мне с кем-то общаться и даже знакомился со своими друзьями. Я довольно закрытый человек и мне сложно открываться людям, потому разрыв общения с теми тремя друзьями которых я упоминала не был чем-то болезненным, поскольку я ещё не успела к ним привыкнуть. До неё у меня не было друзей с которыми я близко общалась потому мне казалось что это было нормой.
Решать за другого с кем ему общаться и дружить, а с кем нет - это норма? Скорее искаженные представления.
Получается, что она помешала Вам сблизиться с людьми и возможно Вы потеряли что-то важное для себя. Из-за чьего-то эгоизма.
Сложилось впечатление, что Вы ее оправдываете. Зачем? Потому что она сама себя оправдывает?
Вы - безвольный человек, который позволяет другим делать с собой, что им захочется?
цитата:
Да и она говорила, что у неё детская травма из-за ухода отца из семьи, потому, по её словам, ей сложно доверять и она боится, что её могут променять на кого-то другого.
Ее детская травма - не повод вмешиваться в выбор другого человека с кем ему общаться и дружить. У многих девочек отцы уходят из семьи, но весьма немногие поступают так, как она. Большинство так не делает. Она просто оправдывает собственную бесцеремонность, наглость и собственничество. Ей так удобно - снимает муки совести.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 335373 для Павел Леонидович Басанский
Большое спасибо, я постараюсь поговорить с ней и всё прояснить.