Как не поддаться соблазну?
Здравствуйте! Мне 17 лет. И мой вопрос заключается в том, что я не вижу теперь проблемы в курении. До 17 лет у меня четко стояла позиция, что мне оно противно. Но в последнее время мне хочется попробовать, но здравый смысл всеми силам пытается переубедить меня, чтобы я этого не делала и вот, я держусь. Но в последнее время прям возникают мысли «а может попробовать?». И я понимаю что у меня будет зависимость 100%, я не такой человек который сможет так просто бросить. Уже и говорю себе что для здоровья это плохо, и как раньше отвращения не вызывает. Что подскажите делать? Как переубедить себя не пробовать такое?

Ответы психологов
Здравствуйте! Попробуйте, но делайте это сами, не в компании. Осознанно, сосредоточившись на процессе и ощущениях. Покурив, проанализируйте своё действие, задав себе вопрос: "Ну и что оно мне дало?"
На самом деле ничего. Обычно люди начинают курить следуя стереотипам навязываемым обществом, тупо следуя за стадом, а не принимая самостоятельное осознанное решение.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 338837 для Віталій Вікторович Бондарчук
У меня просто все друзья курят, и такое состояние возникает именно с ними, а не возникало до этого. Да и как-то не хочется получить привычку такую плохую. Спасибо за ответ!
Вам предстоит сделать выбор: быть как все остальные или быть личностью и пользоваться собственным разумом, который и отличает человека от обезьян. Вы умница, я в Вас верю
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
возникают мысли
цитата:
И я понимаю что у меня будет зависимость
Если ваши мысли не являются навязчивыми (и тогда это болезнь, которую надо лечить), то следовательно у вас действительно есть склонность к зависимостям.
Что также является заболеванием.
И в этом случае уговорить себя у вас не получится.
И чем больше вы сами будете переубеждать себя не делать этого, тем сильнее будет ваше желание попробовать. Потому что "сила действия равна силе противоводействия".
Вы правильно сделали, что обратили внимание на эту проблему.
Теперь вам осталось сделать еще один шаг - записаться на консультацию.
Если вы хотите разобраться с тем, что с вами происходит и избавиться от этого состояния, обращайтесь.
Я работаю с такими проблемами и могу вам помочь.
Желаю удачи!
Прекрасно, что вы осознаете, что курение может вызвать зависимость и негативно сказаться на вашем здоровье. Хотя возможность попробовать курение может быть привлекательной, важно помнить о возможных рисках и последствиях, связанных с курением.
Возможно, вам может помочь создание списка причин, почему вы не хотите курить. Размышляйте о том, как курение может повлиять на ваше здоровье, социальную жизнь, финансы и другие аспекты вашей жизни. Попробуйте найти положительные стороны того, что вы не курите, например, чувство свободы и независимости.
Если у вас все еще есть желание попробовать курить, можете вспомнить о сильном аргументе против - вы можете потерять свой контроль над этим привычным действием и стать зависимым. Помните, что один раз попробовать курить может быть первым шагом к развитию курения.
Если ваши мысли о курении становятся навязчивыми и приводят к тревожности, стоит обратиться за помощью к специалисту, например, психологу или наркологу. Они могут помочь разобраться в ваших чувствах и мыслях, а также предложить стратегии по управлению стремлением к курению.
Если желание попробовать курить возникает только в компании друзей, то это, скорее всего, про то, что вам важно очень почувствовать причастность к этой компании еще больше, сильная потребность быть похожей на друзей, страх, что если вы от них чем-то отличаетесь, то вас отвергнут.
А это тема самооценки.
Вот только курение проблему не решит, как вы понимаете