боязнь начать все сначала
Здравствуйте!
Я человек в прошлом достаточно энергичный, успела собствеными силами добраться до самого верха карьерной лестницы, но после ряда проблем в личной и профессиональной жизни перестала верить в себя, как результат - снизилась самооценка, также уменьшились запросы, боязнь снова не то, чтобы искать работу, даже заходить на сайт с предоставлением вакансий.
Я понимаю, что моими поступками на данный момент руководит вторичная выгода. За три года я приспособилась к спокойной размеренной жизни, не надо нервничать, рисковать, конкурировать. Появилось много свободного времени, я подолгу нахожусь в сети, у меня уменьшился круг знакомых, появилась лень что-либо менять в своей жизни.
Но денег практически не осталось, и надо начинать, а я все откладываю со дня на день.
Я безуспешно прошла два года назад с десяток собеседований. Теряюсь, нервничаю, и многие рекрутеры недоумевают, мое ли резюме лежит перед ними, потому что судя по заслугам и достижениям, они как бы общаются совершенно с другим человеком.
Я не чувствую никакого раздвоения личности, боюсь лишь начать.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Вы уже начали:)) В чем видите помощь психолога вам?
Дополнение от автора
Я так "начинаю" почти каждые полгода. Но потом снова теряюсь и ухожу в тень.
Я не понимаю, почему боюсь продолжить поиск той же работы? Почему, имея прекрасный опыт за плечами, знания, образование, мне легче представить себя кассиром в магазине, нежели вернуться к той должности, которую занимала. Понятно, что три года снизили мою востребованность на рынке труда, но не до кассира, это точно. А перешагнуть свою "приземленность" не могу.
(ничего против продавцов и кассиров не имею, но понимаю, что могу рассчитывать на большее).
При этом, когда моя старшая сестра говорит, что с такой головой можно горы свернуть, что пора браться за дело, жить, реализовываться, достигать, я ее прекрасно понимаю, я хочу, скучаю по жизни за окнами квартиры, но при этом ссорюсь с сестрой и отвечаю, что меня все устраивает. Но не устраивает!
Прежде всего из-за отсутствия "офисного" общения, денег и понимания того, что мой сегодняшний труд - мой любимый, интересный, долгожданный труд, который приносит пока копейки, не напрасен.
В ответ та же сестра отвечает, что я занимаеюсь ерундой, заживо хороню себя в четырех стенах и считает, что мое занятие, которое не приносит дохода- одно баловство.
В чем я вижу помощь психолога? Может, я чересчур закомплексована?
психолог онлайн
Возможно, вам мешает страх проигрыша, страх оказаться не наверху социальной лестницы, где раньше положение было довольно прочным. Да и мотивация пока недостаточна. А если представить, что ваша финансовая ситуация уже кризисная и уже просто необходимо что-то делать, или представитиь, что от вас зависит чья-то жизнь и благосостояние? Думаю, что пока вы можете позволить себе не работать чисто финансово - эти сомнения и страхи все равно будут. Так стоит ли доводить до финансового кризиса? Может преодолеть себя раньше, чем он наступит?
Часто люди рассказывают, что когда ситуация становится критической, они соглашаются уже на любую работу, т.к. нет выбора. У вас же выбор пока есть.Вот от этого и стоит отталкиваться и опираться на этот ресурс. Выбор - это очень важно, ведь пока что Вы руководите ситуацией. Подумайте об этом. Удачи.
психолог онлайн
Tropkа, здравствуйте.
мое внимание привлекла фраза - "мой сегодняшний труд - мой любимый, интересный, долгожданный труд, который приносит пока копейки, не напрасен." это о чем?
консультация психолога
Tropka, любое дело, любая работа и любая активность начинается с того, что человек понимает, зачем ему это нужно, как вот этот конкретный труд удовлетворит его насущные или не насущные, но не менее кровные от этого потребности. При этом люди делятся на две категории: для которых характерна мотивация "от" и для которых характерна мотивация "к". Первые становятся способными к действию только убегая от чего-то плохого - от финансового кризиса, от неудовлетворенности своим социальным положениям и т.д. Вторым же энергию к действию придает желание что-то получить, что-то сделать. к чему-то прийти. Лексически "убегать от финансового краха" и "стремиться заработать много денег" звучит синонимично. Но, Tropka, психологически это две большие разницы. Поэтому если у человека с мотивацией "к" желания получать высокую прибыль нет, то, как бы ни было плачевно его материальное положение, работать ради денег он не пойдет. И наоборот: человек с мотивацией "от" вряд ли заработает богатство, ибо как только кризис будет пройден, мотивация начнет значительно падать. Надеюсь, мой пример Вам понятен.
Рекомендация моя вам следующая: 1.Примите как факт то, что за эти три года Вы изменились, и главное - изменились Ваши желания и потребности, отсюда просто "жить по-старинке" у Вас вряд ли получится. 2.Подумайте о том, что для Вас сейчас главное, составьте свою пирамиду ценностей. О какой жизни - в идеале - Вы сейчас мечтаете? 3.Определитесь с тем вариантом работы, который будет оптимально учитывать Ваши сегодняшние приоритеты. Это может быть что-то достаточно неожиданное для Вас. Но постарайтесь выбрать то, что Вам самой по душе (и по карману) а не то, чего от вас ожидают.
И еще. Я думаю, Вам надо проделать большой путь к признанию себя. Из Ваших слов Вы - объективно умница. И пока Вы занимаетесь самообманом, убеждая себя, что все в прошлом или еще в чем-то, Ваша психика ограничена. Как психика любого человека, который живет иллюзиями. А значит, ограничены Ваши возможности - жить и радоваться жизни. Желаю Вам удачи и успехов на профессиональном поприще!
консультация психолога
Заниматься СВОИМ ДЕЛОМ, абсолютно не баловство. Почитайте Вадима Зеланда, - там про это много написано. уверен, что во многих вопросах поможет.
А то, что перестраиваетесь - понимаю, и на это нужно время и терпение.
консультация психолога
Такое впечатление, что вы личностные отношения, скорее всего с мужчиной, заменили увлечением. И вся ваша энергия сместилась на закрытие травмирующих переживаний. Из-за этого могла пострадать и карьера.
консультация психолога
Предполагаю,то,что Вы называете рядом проблем в личной и профессиональной сфере,было психологической травмой для Вас. Возможно,что Вы не получили(не попросили) поддержки в тот момент и много чувств осталось замороженными,непрожитыми. Поэтому Вы засели дома перед компьютером,отгородились от внешнего мира,ушли в свою" скорлупу",как улитка в домик,так безопасней. Начать все сначала,как Вы пишите, это значит снова выйти в мир, а значит рисковать пораниться. Думаю,этого Вы боитесь.
Предполагаю также,что у Вас завышенные требования к себе,Вы не прощаете себе ошибок или неудач. Советую походить к психологу-разобраться с самооценкой,прожить прошлые потери,принять себя новую сейчас. Удачи Вам! Не засиживайтесь долго дома,жизнь ведь одна,и она проходит прямо сейчас!
психолог онлайн
На мой взгляд, вот те самые проблемы (личные и профессиональные), которые заставили вас уйти с работы не дают теперь искать новую. Конечно, проблем уже нет, но эмоции, которые там были вы помните, может, они не до конца осознанны,но определённо ещё тревожат.
Знаете, я не верю в лень. Лень и скука - это тоже способы избегания контактов, активности. Почему вы избегаете? Это лучше обсуждать с психологом на очной консультации. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Tropka
Такое впечатление, будто вы все то, что продвигало вас раньше в профессиональной области, да и часть того, что радовало и развивало вас в личной сфере успешно делегировали кому-то очень важному для вас. Надежному.
Да так успешно делегировали, что сейчас то ли забирать не хотите, то ли это выгодно не только вам.
Каждый человек нуждается в каких-то авторитетах. Часто в роли этих авторитетов, и в письме на которое вы ссылаетесь, звучат родители - мама и папа. Вы же о них ни слова не пишите. Но при этом регулярно упоминаете слова, сказанные вашей старшей сестрой.
Словно все в вашей жизни сейчас определяется только тем, что скажет ваша старшая сестра.