проблемы подростков
Моему ребёнку 12 лет.После летнего лагеря с ним что-то происходит:постоянно о чём-то думает, снятся дурные сны, разладились отношения с друзьями(говорит, что с ними не о чем говорить),плохо кушает(так похудел, что уже смотреть не на что).Появилась какая-то навязчивая идея, что если будет кушать, то у него вырастет живот и будет толстый(периодически смотрит на живот). На тренировках по карате ему уже маленькая нагрузка,поэтому бегает каждый день и подтягивается на турнике.Немного покушает и сразу же смотрит на живот, в глазах паника. Когда мы говорим об этом, он обижается и говорит,что мы ничего не понимаем. Такое чувство,что пропал интерес к жизни, "потухли глаза".Уважаемые психологи, помогите, пожалуйста, подскажите как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Вы его спрашивали,что там в лагере происходило? Что он говорит?
психолог онлайн
И мало информации в принципе:как сын рос,в какой обстановке,какой у него характер,как складывались его отношения с вами-родителями? Воспитываете ли вы его вдвоем с мужем или одна? И самое главное-было ли с ним что-то подобное раньше,до лагеря? В любом случае-с сыном нужно внимательно и осторожно поговорить,чтобы что-то выяснить. Очень важно при этом разговоре показать сыну,что вы с ним,вы на его стороне и беспокоитесь о нем. Если не поможет беседа-предложите ему погворить с психологом.
консультация психолога
Физические изменения, возникающие при вступлении в подростковый возраст, контролируются гормонами, которые инициируют подростковый рост и изменения, резкое их увеличение происходит в возрасте у мальчиков в 12-13 лет. Затем наступает интенсивное подростковое развитие, период быстрого роста физических размеров и силы. Психологи отмечают, что в этот период подростки могут быть нетерпимы к отклонениям, если это конституция тела (слишком толстый или слишком худой) или темп развития (позднее или ранее созревание). Мнение родителей перестает быть авторитетным. Подросток ориентируется на сверстников и идеалы, которые пропогандируються средсвами массовой информации. Формируется осознание новый Я – образ. Возможен страх своего несоответствия общественным или групповым идеалам, что окружающие увидят их неадекватность. В такой ситуации подростку нужна позитивная поддержка, понимание, так как беспокойство только усугубит общение и развитие.
консультация психолога
возможно у него фантазия на счет беременности через пищу. и он бегает что бы стать мужественнее. скорее это от ложной информации. чьей то злой шутки. раздулась фантазия. нужен авторитет. может авторитетный подросток. поговорить . пролить свет.
если это бессознательное, лучше аналитик.
Дополнение от автора
Спасибо, что откликнулись.Сын растёт в полной семье.Семья у нас, можно сказать, благополучная, ребёнок с детства окружен вниманием и заботой.По гороскопу сын телец, и, как все тельцы, спокойный и уравновешенный.На каратэ мы его отдали, чтобы немного закалить характер, потому что он постоянно боится кого-то обидеть. Сегодня я с ним разговаривала и, в принципе,он обрисовал мне свою проблему: не хочет ходить на каратэ, но, в то же время,боится, если не будет заниматься спортом, то поправится.
консультация психолога
почему бы не позволить ему проявить свою инициативу?
Дополнение от автора
Мы уже соглашаемся со всем, лишь бы он снова начал улыбаться.Решили пока не ходить на тренировки, а там, если захочет, пойдёт на другой спорт или вернётся на каратэ.
консультация психолога
хорошо. может, естественно, возникнуть страх за свое чадо. выросший из заботы и имеющий основания. важно его отслеживать и не вселять в ребенка. а лучше побороть его самим, проработать, тут уместна помощь психолога, и вселять уверенность в своих(в его) силах пацану.
важно искреннее признание его прав. это "золотая" середина между личным и социальным.
желаем разобраться. успехов.
Дополнение от автора
были на приёме у психолога. На первый взгляд, говорит, на лицо заниженная самооценка. Чтобы поглубже разобраться в проблеме нужно провести несколько занятий,чтобы ребёнок раскрылся, начал доверять.
консультация психолога
возвращаемся на круги своя. заниженная самооценка. откуда она берется. наверное не нужно убеждать что от вашей оценки. а вы испытываете чувства как сознательные так и бессознательные. как правило то что не осознает, не ощущает и значит не может согласиться, родитель, проявляется на лицо у детей. пойдите и вы сами к аналитику. поработайте. выясните свои скрытые чувства. уравновесьте их. думаю это имеет немаловажное влияния.