Почему используют харассмент?
Я устроилась на работу и мой начальник активно начал пошло шутить. Начал мне рассказывать про этого термин. Потом начал вторгаться в личное пространство используя легкие и небрежные прикосновения и поглощающие взгляды. Из-за чего это происходит? Харассмент это расстройство психическое или просто такое состояние?
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте.
Харассмент - это нарушение личного пространства, оно же сексуальное домогательство. Это не симптом чего-то, скорее деструктивное поведение и часть культуры насилия.
Что Вам даст ответ на вопрос о том, почему начальник так себя ведёт? Изменится ли как-то Ваше восприятие ситуации в зависимости от того, есть ли у него психические расстройства? Домогаться на работе могут люди как психически больные, так и здоровые, но тут важнее, каково Вам лично работать в такой обстановке?
Дополнение от автора вопроса ·
Работается мне пока нормально. Но суть в том, что я не понимаю, может ли эти шутки дойти ещё до чего нибудь? Стоит ли мне сейчас увольняться или это просто такая легкая форма?
Здравствуйте!
цитата:
Потом начал вторгаться в личное пространство используя легкие и небрежные прикосновения и поглощающие взгляды.
Что тут скажешь?! История стара как мир.
Но Вы спросите, как же Вам быть? И я спрошу, а на что Вы готовы?
Не давать повода? Уверенно и одновременно вежливо пресекать любые поползновения? Обратиться, когда возникнет ситуация, к высшему руководству? Заявить в полицию? Уволиться?
Євгеній Олексійович Ортенберг психолог
Дніпро ·
Спасибо за Вашу осознанность! Спасибо что говорите об этом и отдаете себе отчёт в том, что это не нормально. Я соглашусь с коллегами Выше и добавлю, что в этой ситуации действительно многое завист от Ваших усилий. К сожалению, в современном мире всё ещё есть такой момент, что в реалиях нашей культуры - женщинам сложнее отстоять себя в таких ситуациях, дать отпор и добиться справедливасти. Но это не значит, что всё бессмысленно - давая отпор таким штукам, Вы показываете, что противостоите такому поведению, показываете, что не считаете это нормой.
Я искринне желаю Вам удачи и безопасности.
Помните прекрасную фразу- борцы за свободу не всегда в выигрыше, но всегда правы.
Відредаговано автором 07-10-2023 18:01:54
цитата:
Я устроилась на работу и мой начальник активно начал пошло шутить. Начал мне рассказывать про этого термин. Потом начал вторгаться в личное пространство используя легкие и небрежные прикосновения и поглощающие взгляды. Из-за чего это происходит?
Добрый день. Видимо, Ваш начальник самоутверждается и получает удовольствие, когда нарушает Ваши границы. Как далеко он может зайти, никто не знает. Но вполне возможно, что он будет вести себя все более активно и агрессивно до тех пор, пока Вы будете это позволять. Сейчас он наблюдает за Вашей реакцией, и от нее в том числе зависит его дальнейшее поведение.
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
цитата:
Но суть в том, что я не понимаю, может ли эти шутки дойти ещё до чего нибудь? Стоит ли мне сейчас увольняться или это просто такая легкая форма?
Могут ли они до чего-либо дойти - не известно. Но Ваш начальник уже склонен к домогательствам, так что поддерживаю рекомендации коллег: пожаловаться на него высшему руководству или найти другое место работы. Вы достойны большего, чем терпеть вот это.
цитата:
может ли эти шутки дойти ещё до чего нибудь?
У харассмента нет "легкой" формы - он или есть, или его нет.
Если начальник начал домогаться вас, то он будет пробивать ваши границы до тех пор, пока не добьется своей цели.
При этом его интересует сам процесс "игры", а не результат.
цитата:
Из-за чего это происходит?
Обычно преследователи чувствуют, на кого можно напасть.
Если у вас есть страхи и/или повышенное чувство вины, неуверенность в себе, склонность к обидам, то вы не сможете держать границы и существует большая вероятность, что на вас будут нападать.
цитата:
Стоит ли мне сейчас увольняться
Вы не собираетесь противостоять начальнику?