жалею о вещах
одно время я активно избавлялась от лишних вещей,старого всякого и сейчас,спустя полтора года стала их вспоминать. не все конечно,пару ночнушек мамы к примеру...красивые,в отличном состоянии, качество...тогда думала,что не пригодятся, сейчас прямо плачу. или же детскую игрушку,которую когда-то оставила у бабушки и недавно её выкинули, по ней уже год периодически плачу,тоскую. как бороться,что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Бороться с этим точно не нужно, Рита. Ни с вещами, ни с выбрасыванием, ни со слезами.
Но можно и желательно подумать о СМЫСЛЕ и ЗНАЧЕНИИ этих вещей для себя. Все желательно ОСОЗНАВАТЬ.
Чтобы проживать не пустую и суетную жизнь, а глубокую и осмысленную.
То есть с самих вещей ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ на то значение и смысл, который они несли и несут для нас.
Например, мамины ночнушки - это же про маму? Про мамино участие в Вашей жизни, про ее любовь к Вам?
Про грусть, с этим связанную? О чем это еще?
А игрушка, оставленная у бабушки, а сейчас потерянная - это же про ТОТ ПЕРИОД детства, который уже не вернуть и в котором, возможно, было ТАК хорошо и спокойно?
психолог онлайн
Здравствуйте. А зачем с этим бороться? И с чем именно? Со слезами? С сожалениями?
А почему внезапно спустя полтора года, Вы о них вспомнили? Что-то напомнило или это было внезапно? Как думаете, почему именно это вещи?
Сожалеть о потерянных или сломанных вещах которые были нужны - естественно, но по чему Вы сожалеете если вещи выброшенные Вы определили как ненужные? Что за ценность в них появилась, спустя время?
психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Доброе утро, Рита!
цитата:
ЖАЛЕЮ О ВЕЩАХ
Как я понимаю, в последнее время у Вас стали возникать чувства жалости и тоски по вещам, от которых избавились полтора года назад. Этот феномен стоит рассматривать в контексте Вашей текущей ситуации(!) То есть как значимую фигуру на фоне Вашей жизни - фактически тех событий, впечатлений, дел, отношений, разочарований, которыми жизнь сопровождается, из которых она состоит.
Возможно, именно текущая ситуация и Ваше ощущение себя в ней запустили процес сожаления о ТЕХ вещах. Иными словами вещи послужили символом выражения актуальных эмоций и чувств.
Если немного выйти за рамки буквального восприятия маминых ночнушек и детской игрушки, то о чем Вы сожалеете? О чем Ваши слезы?
И не только эти вопросы помогут прояснить происходящее. Есть другие, не менее важные. Например, для ЧЕГО грустить? Чтобы что получить с помощью грусти?
Или чего избежать в настоящем и будущем, бессознательно выбирая сожаление и грусть?
Возможно, так проявляется некоя боязнь взрослости с ее ответственностью и многими сложностями?