Можно ли избавится от зависимости от социальных сетей?
Здравствуйте. У меня очень простой и короткий вопрос, можно ли на психотерапии избавиться от зависимости от соц сетей. И что советуют делать психологи? Поможет ли удаление аккаунта в соц сетях избавится от зависимости?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Чтобы от чего-то избавляться, надо вначале разобраться в том, почему такая зависимость возникла, что происходит в вашей жизни, какие потребности закрывают соц.сети, почему не получается по другому эти потребности удовлетворить, какие варианты есть и пробовать эти варианты.
Поэтому да, решить вопрос можно, но советов универсальных нет.
А удаление аккаунта проблемы не решит
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365124 для Валентина Михайловна
А что же решит проблему? Психотерапия? Может ли психолог помочь мне? Я хочу вообще отказаться от социальных сетей
психолог онлайн
Да, идете к психотерапевту и разбираетесь с написанными выше вопросами.
А зачем вообще от них отказываться?
В адекватных дозах это полезно может быть
Відредаговано автором 01-05-2024 17:51:30
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365126 для Валентина Михайловна
Спасибо.
психолог онлайн
В чому саме проявляється залежність? Чи є у вас ще якісь залежності?
цитата:
можно ли на психотерапии избавиться от зависимости от соц сетей
Залежність завжди щось компенсує. Тож якщо розібратись із вашим внутрішнім станом, то в ній відпаде потреба.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365129 для Ксенія Шалімова
Залежність від чужої думки. А моя залежність проявляється в тому що я постійно заздрю людям, і тому що у них добре в особистому житті, що у них є робота, що вони незалежні.
психолог онлайн
цитата:
Так, це можна вирішити за допомогою психотерапії.
Давно у вас така залежність? Що відбувається у вашому житті, що спонукає дивитися на інших?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365126 для Валентина Михайловна
А в чем польза соц сетей? Я от них чувствую себя ничтожеством , смотря на других людей
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365136 для Ксенія Шалімова
Так , давно. Все іде в житті не так як планую. Їх успіх , і моє безсилля щось змінити,як би я не старався
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Якщо довго дивитися на інших, можна зустріти кінець свого життя.
А що ви плануєте у своєму житті, що не відбувається? Можливо ваші плани нереалістичні?
Чи не включають у себе вашу особистість.
Відредаговано автором 01-05-2024 18:23:59
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365143 для Ксенія Шалімова
Ну якщо намагатися знайти роботу, вважається нереалістичним , то мабуть ви праві.
психолог онлайн
Бачу що ви підключили сарказм. Але ж ваш запит був на допомогу. Розбиратись у своїх обмеженнях завжди важко. А вони є у всіх. Якщо ви зацікавлені повернути своє життя у іншу сторону, то це питання до психотерапії. У спокійному, конфіденційному просторі, де ви будете впевнені у тому, що вас не знецінять, а допоможуть подолати власні труднощі.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Так ведь причина не в соц.сетях, а в вашем самоощущении.
Даже если вы удалите аккауты везде, то ваше чувства не исчезнут. Вы будете смотреть на соседей, на коллег, на знакомых и ощущать себя так же.
А польза соц.сетей в том, что обширнее круг тех, с кем можно познакомиться, у кого можно поучиться, найти себе коллег, сообщества по интересам, поддержку, интересную и полезную информацию.
В вашем варианте соц.сети не проблема, а лишь подсвечивают истинную проблему - самоценности.
Чему вы завидуете?
Что есть у других, и чего нет у вас?
Что и кто есть в вашей жизни?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Юлия Витальевна Якименко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Все в нашем жизни может быть как ядом, так и лекарством. Вопрос меры и соизмеримости к вашим потребностям. Похоже социальные сети активируют вашу нарциссическую травму - я какой-то не такой и вам очень больно от этого ощущения. Вам нужно проработать тему своей идентификации, самоценности, тогда вопрос личного самообесценивания отпадет и зависть нивелируется. Если вы живете свою жизнь, то жизнь других вас не ранит!
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365154 для Алла Володимирівна
Спасибо, открыли мне ещё один вопрос. Буду работать со своим психологом над этим
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365152 для Валентина Михайловна
Завидую их удачи . У них есть личная жизнь, им везёт с работой, тогда как я проваливаю каждое собеседование. В моей жизни есть родные, а также разочарование, ненависть к себе, чувство что я ничтожество.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365154 для Алла Володимирівна
Я никогда не чувствовал что живу свою жизнь
психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Павел Леонидович Басанский
Сочувствую! Вы же хотите сразу успешную жизнь и поэтому вам тяжело в реальности быть. Принятие себя и своей текущей ситуации позволяет жить свою жизнь. Все свои чувства, все свои проявления не обесценивать, не сравнивать, а любить и взращивать. Вам к себе нужно отношение, а не оценка! Вы себя мочите, что не дотягиваете до идеального образа. Скажите, а мы развиваемся когда нас ненавидят?))
Зависть - прекрасное чувство, которое важно направить в развитие. Если в вашем кругу есть такие люди, значит это возможно и это потенциальная зона, к которой нужно доехать, добраться.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365158 для Алла Володимирівна
Нет конечно. Мы от этого деградируем, и это факт из личного опыта. Мой психолог тоже мне говорит что не нужно себя оценивать, а я привык или наверное мне внушили родные что чтобы быть лучше нужно стремиться к идеалу. Но после первой консультации с психологом я начал осознавать что идеального ничего нет, но как только я начинаю анализировать себя, вскрываются новые вопросы, в первую очередь к себе
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365158 для Алла Володимирівна
У меня маленький круг общения, это только мои родные
психолог онлайн
Вы видите результат других людей. Но не видите ни усилий и путь к этому результату, ни всей картины.
Личная жизнь разная у всех, работа тоже.
Вам нужно разбираться с самооценкой, с тем, как вы общаетесь и как презентуете себя и постепенно двигаться к изменениям в жизни.
Но это труд тоже и достаточно длительный путь
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365170 для Валентина Михайловна
Что значит разбираться с самооценкой? И какие вопросы задавать психологу?
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
У меня очень простой и короткий вопрос, можно ли на психотерапии избавиться от зависимости от соц сетей.
Ответ - да, можно избавиться.
цитата:
И что советуют делать психологи?
Взаимодействовать с психологом, в первую очередь(!)
Для чего, собственно, чтобы помочь Вам осознать природу аддикции (зависимости), чем она вызвана, инструментом чего служит. А дальше помочь сформировать здоровую зависимость... от радости собственных проявлений в пространстве жизни(!)
цитата:
Поможет ли удаление аккаунта в соц сетях избавится от зависимости?
Само по себе удаление аккаунта от зависимости не избавляет.
Мое предположение такое - зависимость от соцсетей является инструментом и местом, в котором Вы бессознательно РАЗМЕЩАЕТЕ недовольство собой(!)
Вы же собой, прежде всего, недовольны, как следует из Ваших ответов на форуме. И во вторую очередь своей жизнью. А заглядывание в чужую тарелку (жизнь других, успешных людей) подпитывает Вашу зависть и в паре с ней непринятие себе.
Отсюда вектор терапии вполне очевиден и понятен.
Відредаговано автором 02-05-2024 12:00:19
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Вам нужно работать с психологом на глубинном уровне Ваших потребностей, ожиданий, представлений себя и других , научится распозновать свое, т. к то что у других не Ваше, а что тогда на самом деле нужно Вам и как к этому прийти, необходимо знакомится с собой, своими возможностями и ограничениями!
Это работа в психотерапии не менее одного года, почему, отвечу: личность формируется постепенно, с самого детства, ее идентичность, самоощущение в этом мире, это огромный опят багажа в последствии и убеждений на которые Вы опираетесь, и тут необходимо рассмотреть где Вы настоящий. где Ваше, а где нет!
Вы работаете с психологом, продолжайте, зачем интересуетесь здесь, у Вас какие-то сомнения, недопонимание?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365198 для Юлия Витальевна
Да нет, просто решил уточнить
психолог онлайн
цитата:
Да нет, просто решил уточнить
Найкраще уточнювати такі речі із наявним психологом. Тому, що це дає можливість більш глибокого розвитку. Яку ви от, наприклад зараз, можливо упустили. Тим, що важливе для вас питання розвернули не в просторі для змін.
психолог онлайн
цитата:
Наше представление о себе формируется от родителей, других значимых людей. Ребенок, когда родился, понятия не имеет, какой он и как и что нужно делать. Именно родители (либо те, кто их заменяет) рассказывают ребенку, какой он. Именно родители формируют атмосферу в семье, которую ребенок принимает как норму семьи, отношений к нему и между взрослыми. То есть по сути ребенок учится смотреть на себя и мир глазами родителей.
Когда он взрослеет, он должен в идеале сепарироваться от родителей и научиться смотреть на себя и мир уже своими глазами. Но сепарация достаточно редко происходит и многие так и остаются психологически "детьми".
В процессе психотерапии (длительной) происходит психологическое взросление и человек знакомится с собой, таким, какой он есть, а не таким, как про него говорили родители. Начинает понимать свои ценности, взгляды, интересы.
На моей страничке есть пару статей про сепарацию.
По поводу того, что спрашивать у психолога, то не лучшая затея спрашивать у одних психологов, как взаимодействовать со своим психологом. Лучше все обсуждать на сессиях. Если не понимаете, что спрашивать, какие переживания мешают, то вынесите это в работу и обсудите. Будет больше прогресса, чем окольными путями это узнавать.
Единственное, что важно, чтобы специалист, с которым вы работаете, были именно психотерапевтом, а не просто психологом.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте!
цитата:
Да, можно.
цитата:
И что советуют делать психологи?
Проработать с психологом свои потребности. Например, потребность в общении. И потребность в признании.
Потому что, как я помню по прежним вопросам, у Вас, Андрей, с этим были проблемы.
То есть сама зависимость от соцсетей - это лишь следствие, а НЕ причина проблемы. Проблема глубже. Как у айсберга - подводная часть. А сами соцсети - лишь маленькая надводная.
цитата:
Нет. Но это будет первым шагом на пути избавления.
цитата:
Я хочу вообще отказаться от социальных сетей
Поддерживаю. Соцсети - это зло. Рассадник нарциссизма, громадная потеря времени, прибежище многочисленных злобных троллей, средство контроля за общественным мнением и сбор личной информации абонентов в интересах тех, кто за это заплатит.
цитата:
после первой консультации с психологом я начал осознавать
Осознание - это всегда здорово. Это как переход на следующую ступень развития.
И вообще, Андрей, я рад, что Вы рискнули и решились начать терапию. И это произошло в том числе и не без моего влияния))
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 365252 для Павел Леонидович
Вы дали мне стимул. За что я очень благодарен
психолог онлайн
Супер! Рад. Пожалуйста.
Приятно услышать благодарность)