Сомнения в своих решениях
Как перестать испытывать сомнения в своих решениях? Мешает это моё свойство, я привык все взвешенно обдумывать, но при этом все равно не удаётся избавиться от сомнений. И касается это разных сфер жизни. Поскольку в планах открытие бизнеса, проблема все актуальнее, так как постоянные сомнения это не лучший спутник предпринимательства. Также страх потерять средства от неправильного решения, но это вторично.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Андрей! Понимаю Ваше состояние. Сомнение это полезное чувство, когда оно помогает принять правильное решение. То, что я почувствовала в Вашем случае. То это наоборот, Ваше сомнение слишком гиппертрофировано и мешает Вам принять правильное решение. Здесь вопрос в доверии к себе. Если Вы действительно хотите решить проблему, то записывайтесь на консультацию, потому что это глубокая тема, нужно задавать много личных вопросов на которые вы возможно не захотите отвечать прилюдно здесь. Проблема решаемая. По поводу страхов. Страхи обычно возникают в зоне неопределенности. Это тоже можно поисследовать. Всего хорошего.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
Как перестать испытывать сомнения в своих решениях?
Если ставите вопрос таким образом, чтобы полностью отказаться от сомнений, то этот подход мне представляется ошибочным. Здоровая доля сомнений человеку нужна. Она помогает принять правильное решение, взвесив разные аспекты и нюансы.
Отсюда вопрос может быть сформулирован иначе - как мне дорастить уверенность в себе? Как утвердиться в способности идти на оправданный риск?
цитата:
я привык все взвешенно обдумывать
Все обдумывать не равно во всем сомневаться(!)
У Вас же, очевидно, процесс обдумывания в значительной мере направлен на ПОИСК причин для сомнений(!) Бессознательно, конечно. Так на сегодня устроена и функционирует Ваша психика. Она не может по-другому. Пока не может...
А на рациональном уровне все логично, мол, я продумываю детали, взвешиваю все "за" и "против"и так далее.
цитата:
И касается это разных сфер жизни
цитата:
Также страх потерять средства от неправильного решения, но это вторично
Приведенные Вами примеры позволяют предположить наличие у Вас некой повышенной тревожности. Которая, скорее всего, является следствием раннего опыта, когда в трудных ситуациях не получали адекватной и своевременной поддержки от значимых близких - родителей, прежде всего. Поэтому сложилось представление о себе типа "могу не справиться", "у меня не получится" и так далее. Припоминаете, было ли что-то похожее?
цитата:
Мешает это моё свойство, я привык все взвешенно обдумывать, но при этом все равно не удаётся избавиться от сомнений.
Относительно Вашей привычной модели можно сказать следующее. В ней превалируют раздумья в ущерб действию. Когда условная норма раздумий превышается (в ней, кстати, сгорает энергия для действий), Вы как бы сдуваетесь.
Как решить проблему? Как себе помочь?
Для этого нужно обратиться индивидуально к выбранному специалисту и пройти с ним путь, начиная с исследования этой особенности и до обретения уверенности в себе. Возможно, понадобится перепроживание травмирующих ситуаций прошлого.
Вы будете получать адекватный отклик и вполне конкретные рекомендации для самостоятельных действий. Со временем научитесь свои решения уважать.
Готовы рискнуть или начнете сомневаться?
Відредаговано автором 15-05-2024 12:01:49
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
цитата:
Как перестать испытывать сомнения в своих решениях?
- ставя вопрос для себя таким образом, можно сформировать для себя только дополнительный тупик. Ведь полностью - никак.
Сомнения это нормальный и более того, необходимый этап и инструмент в принятии решений Важна только степень сомнений и их количество.
Сомнения в себе, в своих решениях чаще всего основываются на недоверии к себе, неуверенности в себе, неумении или невозможности на себя опереться. Сомнения же тоже бывают разные, но с Ваших слов они опираются не на риски или последствия а на сам сделанный Вами выбор.
И сбалансировать это возможно проработав именно уверенность и доверие к себе, можно посмотреть какого рода сомнения и какие в них особенности, что бы для начала научится справляться с ними технически, то есть уменьшить нагрузку от сомнений и неприятные переживания, а после и вовсе использовать их там где Вам необходимо обдумать, а не бороться с ними постоянно. Поэтому, эффективно будет провести пару встреч с психологом что бы эти моменты качественно улучшить для себя
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Андрей, Вы должны принять, что, возможно, никогда на найдете идеального решения.
Но любое действие лучше бездействия.
Сомнение – это что-то очень и очень мощное. Оно может стать серьезным препятствием на пути к успеху. Наверное. Вы замечали, что даже в периоды очевидного подъема у Вас случаются моменты, когда Вы сомневаетесь в себе. Так называемый «синдром самозванца» – обычное явление среди людей в бизнесе.
Сомнения возникают у нас постоянно, но есть стратегии, которые помогут блокировать их.
Смелость – враг сомнений. Сомнение вытесняется решимостью
Первый и важный шаг – просто предпринять хотя бы какое-то целенаправленное действие.
Решительность не оставляет сомнениям ни малейшего шанса.
Самый быстрый способ преодолеть сомнения – решительно совершить действие.
Каждый день в бизнесе человек сталкивается с новыми препятствиями. Только так мы и учимся.
А попытка найти все ответы и только потом начать движение – стратегия, которая никогда еще себя не оправдывала.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго вечера!
Чаще всего сомнения в себе идут - из за тревожности и неуверенности в себе.
( внутренних комплексов - или навязанных ярлыков от окружения )
Нехватки поддержки - родственников и друзей.
Либо сильной самокритики - страх неудачи.
Страх - ответственности. Страх последствий. Страх принятия нового опыта - любого!
Не умение - довериться миру и процессу происходящего пространству - доверится ходу событий.
Не умение - принимать удар или поражение.
Искать альтернативные решения проблемы.
Так же, не умение слышать себя и свои истинные желания.
Свою интуицию!
Насколько вы часто прислушиваетесь к себе?
Бизнес - это сфера хорошего просчета, и лучше всего иметь несколько сценариев - как его выстраивать.
Посоветоваться с людьми - которые уже открыли свой бизнес.
( получить от них подсказки - вам так легче будет проходить этот путь)
Вы уверенны - что именно - бизнесом хотите заниматься?
И был ли ранее опыт - у вас подобной деятельности?
Есть ли люди, которые в вас верят и ваш успех?
Дополнение от автора
Благодарность за все ответы