Как бороться с моральным истощением?
Добрейшего всем времени суток!
Столкнулся с очень не приятной для меня ситуацией: меня предали все, под словом все - подразумеваю все, и знаю, что за этим, кто-то стоит. К сожалению, сказать кто - не могу, так как сам не знаю..
Уверен, что без каких-либо весомых доказательств - это звучит смешно, даже глупо... Но, увы, реальность, сурова и многое в ней обычные аксиомы.
Но, проблема обстоит не в этом, ибо это мой крест, и увы, никто не поможет - я не могу доверять другим.
Проблема в том, что описанная выше ситуация очень сильно меня истощает морально. Постоянная бдительность - слишком тяжела, а благословение Святой Матери Боли - слишком краткосрочно.
Где мне взять силы, чтобы бороться и победить в этой неравной борьбе?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрий день.
цитата:
Чому ця боротьба є нерівною? Звучить драматично,але що стоїть за цими словами?
Також зраду, справдв, треба пережити, це процес, неприємний і болючий.
Але,все ж таки, хто ті всі, що зрадили? В чому це проявляється? Чи залишилися вірні вам?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Я понимаю Вашу боль. В Вашей ситуации надо разбираться и, желательно, не по переписке.
Возможно, проблема в Ваших ожиданиях и допущениях. Вы ожидали от людей чего-то другого, Ваши ожидания были нереалистичны.
Предательство – это не поступок человека. Это Ваша реакция на поступок, который Вы посчитали неприемлемым и неожиданным. По сути предательство - это раздутая обида.
Обида берётся от того, что Вы были уверены, что с Вами так не поступят. Вы предъявили ожидания, с которыми другие люди оказались не согласны.
Вы не можете повлиять на поступки и действия других. А принимать Вы их отказываетесь. Зато эта ситуация разрешает вам страдать и больше никому не верить.
Осознайте, что люди никогда не будут вести себя так, как хочется Вам. Если есть вещи, которые Вы принять не готовы, обязательно сообщите об этом человеку и расскажите, какие будут последствия (Вы не простите, перестанете общаться).
Жизнь непредсказуема, а человек не постоянен
психолог онлайн
Здравствуйте.
Справиться и переживать предательство действительно не просто, особенно когда это значимые люди.
цитата:
я не могу доверять другим.
- действительно ли это так? Под давлением боли и грусти, может создаваться неприятная и огорчающая, сдавливающая пелена недоверия ко всем вокруг. Это стоит рассмотреть внимательней, что бы не загонять себя еще более в тревогу и отчужденность.
цитата:
Где мне взять силы, чтобы бороться
- как ни парадоксально, там же, где Вы их лишились. Рассмотрите свое окружение, своих близких и найдите то на чем можете на них опереться. Проблемы отношений часто важно и можно преодолевать именно в отношениях.
Так же, дать себе и своим переживанием место и время. Переживать, грустить или злиться, дать своим чувствам выражение и заботу. Дать себе пространство восстанавливающее моральные ресурсы - то что вдохновляет, дает ощущение отдыха души. Спорт, хобби, путешествие, творчество, другие люди.
Вас предали, но вы не обязаны оставаться преданным больше, чем это необходимо.
И конечно, если тяжесть ситуации не отступает длительное время, стоит обратиться за помощью к терапевту, что так же может стать опытом восстановления доверия к миру и людям, что делает бой не таким уж и неравным.