Дискомфорт от нераспределенности времени
Доброго дня, уважаемые психологи! Возможно, кто-то из вас помнит меня, я год или полтора назад обращался к вам за помощь. Теперь, через пройденное время, посмотрев немного с его высоты на все, что было, хотел спросить, что это вообще была за ситуация? То есть что это за такие симптомы вообще?
Сначала была дикая неусидчивость, потерянность, сложно было хоть на чем-то сосредоточить внимание. Были бредовые мысли, что мы живем в матрице и т.д. Был страх ничего неделанья, даже какая-то депрессия была. Потом началось то, что меня как будто разобрали по частям, как будто я заново стал искать какие-то действия, какие-то интересы, чем бы заняться, они были какими-то механистическими вначале, потому что чем-то надо было заполнять время. Я еще потом уволился с работы, потому что уезжал, и время тянулось очень долго и было сильнейшее томление. Но это странно, потому что еще года два-три назад я тоже сидел дома, но это меня совершенно не тревожило. Я писал стихи себе, сидел в интернете и все было нормально.
Многие симптомы сейчас прошли, но остался какой-то внутренний дискомфорт, когда, опять же, хочется или нужно чем-то заняться, а я не знаю, чем. Не знаю, как правильно распределять свое время, чтобы оставаться продуктивным. Грубо говоря, не знаю, чем время наполнять, чтобы это было по сердцу, а не по вынужденности.

Ответы психологов
Доброе утро!
цитата:
остался какой-то внутренний дискомфорт, когда, опять же, хочется или нужно чем-то заняться, а я не знаю, чем. Не знаю, как правильно распределять свое время, чтобы оставаться продуктивным. Грубо говоря, не знаю, чем время наполнять, чтобы это было по сердцу, а не по вынужденности.
Если коротко, то могу предположить, что Ваше Социальное Я отчуждено от Подлинного Я. У Вас нет доступа к своим желаниям и потребностям. Интересам и смыслам(!)
Спроси Вас, зачем Вы живете, вряд ли дадите сколько-нибудь вразумительный ответ.
цитата:
хотел спросить, что это вообще была за ситуация?
Исследовать ту ситуацию задним числом, конечно, можно, однако рассчитывать на 100%-ю обьективность не приходится.
цитата:
Грубо говоря, не знаю, чем время наполнять, чтобы это было по сердцу, а не по вынужденности.
Под дрругим углом попробуйте посмотреть на происходящее - не время заполнять, а СЕБЯ ВЫРАЗИТЬ(!)
Рекомендую перейти от переписки к индивидуальному общению с психологом, поскольку разговоры о проблеме не являются практикой решения проблемы. Выбирайте специалиста и начинайте реально помогать себе.
Дополнение от автора вопроса ·
Здравствуйте! Спасибо огромное! Вы абсолютно правы. И желаний своих не понимаю, и зачем живу, не знаю. Я пошел от обратного - решил прислушаться к тому, что мне советуют люди, которые меня хорошо знают, и устроился на работу. Это мне действительно очень помогло. Но до сих пор ответов на фундаментальные вопросы, как "зачем и для чего?" у меня нет. Вы попали в точку.
цитата:
Вы попали в точку.
Теперь Ваша задача и вызов - развернуть точку в процесс течения жизни. Вашей жизни, а не сущестовования под флагом поиска советов со стороны.
Александр, доброго времени суток!
Симптомы, что Вы описали, важно разобрать. Так как помимо осознанных процессов - есть ещё не осознанные и соматические. И даже каким-то образом облегчив осознанное поле, но не разобравшись с подсознательным и физиологией - Вы будете возвращаться в тревожное состояние время от времени. Причины могут быть разные, но самоощущение будет такое же.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. На сайте с этим не разберётесь, хотя можете отметить маркеры для работы с психотерапевтом в индивидуальной работе.
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо большое, Владимир!
спасибо большое, Наталия!
Да, я давно думаю, что мне нужно поработать наконец-то с психологом, потому что я долго откладывал это дело. Но для начала, наверное, мне стоит посоветоваться с психиатром. К сожалению, мой лечащий врач умер, и теперь мне придется идти к другому. Но это тоже нужно сделать.
Да, скорее всего визит до психиатра необходим и фармакотерапия желательна. Но психиатр - это про тело. А вот работа с когнитивными, эмоциональными процессами - это работа с психологом или психотерапевтом. И эти два процесса нужны параллельно.
Вы уже определили один из маркеров для работы с психологом - это обращение к себе, понимание своих желаний. Я бы рекомендовала фундаментально поработать над аутентичностью, пониманием своей самоценности. И уже на этом фундаменте будут очевидны и желания (хочу) и потребности (надо) и необходимости (должен).