Вопрос о поступкам человека и дьявола
Добрый день. Многие ведутся на то, что люди бывают добрыми и злыми.
Но ведь не бывает ни добрых ни злых.
Если люди делают зло другим, это же не они делают, это дьявол (противоположно Богу) управляет ими.
К сожалению, святых людей очень мало. Не может быть, чтобы прям все были с грехами, а все в это ошибочно верят.
Во-вторых, я понимаю, что добрых и злых не существует, потому что в каждой ситуации человек ведёт себя по-разному. Бывает, что даже не жестокий кого-то оскорбит сгоряча или откажется помочь.
Мне интересно услышать ваше мнение. Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Дарина. Почитайте книгу Роберта Сапольски "Биология добра и зла". Возможно вы сможете найти ответы на свои вопросы.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367482 для Яна Валерьевна
Спасибо за совет, но это долго будет
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте!
" я понимаю, что добрых и злых не существует, потому что в каждой ситуации человек ведёт себя по-разному. " здесь есть ответ на ваш вопрос!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Это про скидывание ответственности на кого-то. Не я так плохо поступил, а мной управляют.
Но нет. Делает человек и ответственность за это тоже он должен нести.
Да, есть в целом хорошие и добрые люди, которые порой в силу причин каких-то своих внутренних, поступают плохо. Но если этих поступков плохих воз и маленькая тележка и бОльшей частью вся жизнь человека это череда плохих поступков, то его и называют плохим или злым.
психолог онлайн
Дарина, доброго времени суток!
Вопросы екзистенции - то с чем и над чем мы живём жизнь, и это прекрасно. Однако важно понимать на основании чего мы размышляем...
цитата:
Мне интересно услышать ваше мнение.
Моё мнение, что для начала Вам важно разобраться на основании какой религии Вы пытаетесь найти ответы. В разных религиях Вы найдёте разное понимание вопроса добра и зла.
А на основании чего\кого Вы сделали выводы о которых пишете?
Если на основании собственного мнения - тогда сколько людей - столько и богов и дьяволов ибо у каждого мнение своё. Тогда Ваши размышления имеют место быть, но исключительно для Вас и в Вашем представлении не касаясь других людей.
И вопрос мой, уже как специалиста - по какой причине Вас стали заботить вопросы веры, религии? Что Вас к этому побудило?
психолог онлайн
А кто Вами сейчас управляет?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367489 для Наталия Павловна
Я именно задал вопрос не про веру или религию, а про то что "добрые" и "злые" - это абстрактное понятие? Не бывает добрых или злых, потому что даже добрый человек может поступить по злому если вывести из себя? Я правильно по вашему мнению рассуждаю?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367490 для Віталій Вікторович
Никто, я хотела спросить конкретно ваше мнение, я права?
психолог онлайн
Именно в этом-то и обстрактность Вашего вопроса, т.к. Вы смешали в кучу разные понятия и пытаетесь что-то понять )
цитата:
Я именно задал вопрос не про веру или религию
Неужели? ОДнако вот это, цитата ниже - исключительно религиозные понятия. Причём Вы выдвигаете странную теорию, не понятно на чём основанную..
цитата:
Если люди делают зло другим, это же не они делают, это дьявол (противоположно Богу) управляет ими. К сожалению, святых людей очень мало. Не может быть, чтобы прям все были с грехами, а все в это ошибочно верят.
цитата:
Не бывает добрых или злых
То есть если Вас изнасилуют или побьют\убьют вашего близкого человека - это сделает не злой человек, он просто.. просто какой?
цитата:
Я правильно по вашему мнению рассуждаю?
Зачем Вам моё одобрение?
И повторюсь, чтобы о чём либо рассуждать, необходимо иметь хотя бы базовые знание об этом. На основании чего вы так рассуждаете? Из какой религии Вы берёте термины в своё рассуждение?
Для чего Вам это нужно?
Вы ищите одобрение других людей?
По какой причине именно в этих вопросах?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367508 для Наталия Павловна
Я сделала вывод о доброте и злобе, что добрых и злых не бывает, потому что даже самый агрессивный маньяк будет добрым и помогать своим друзьям, не оставит в беде, а добрый человек в порыве гнева откажется помочь.
психолог онлайн
Я не знаю правы Вы или нет, но мне нравится ход Ваших мыслей и то, что Вы задаётесь настолько глубокими вопросами.
Но если я, или кто-нибудь другой, Вам скажет: "Да, Вы правы" - что Вы при этом чувствуете? А если Вам говорят: "Вы не правы" - как Вы чувствуете себя?
На самом деле, правой считается та мысль или мнение, которая соответствует объективной (независимой от познающего субъекта) действительности. А действительность подразумевает соответствие некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической.
Но кто может доказать или опровергнуть существование Бога и дьявола и то, насколько они влияют на нашу жизнь и управляют нашей судьбой и поступками?
В Древней Греции, дельфийский оракул назвал Сократа мудрейшим человеком, чему тот удивился, так как считал, что ничего не знает. Но затем, начав беседовать с людьми, уверявшими, будто они знают многое, Сократ понял, что, в отличие от других, он знает хотя бы то, что ничего не знает.
Сократ пояснял свою мысль так: "Люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные" - утверждал он. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности.
Смысл выражения: чем глубже и обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем более ясно он сознает, сколь малы и условны все его познания.
Для сравнения — цитата из «Войны и мира» Л. Н. Толстого: «Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
Поэтому Сократ говорит, обращаясь к Вам: "Познай прежде всего саму себя, и тогда ты познаешь Бога и Вселенную"
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367512 для Віталій Вікторович
Получается, что такого не бывает, что все правы или все ошибаются, потому что у каждого своё субъективное мнение по поводу вещей - материальных и нематериальных, и не бывает правильного или неправильного мировоззрения?
психолог онлайн
Более того, субъективное мнение каждого, отдельно взятого человека, может постоянно меняться на протяжении всей жизни. И то, насколько я Вас или Вы меня считаете правым, зависит от того, насколько наши точки зрения более или менее сходятся в данный, конкретный момент
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367514 для Віталій Вікторович
Всё в этом мире относительно. Не бывает, что так было всегда и всегда будет, кроме законов природы, разумеется.
психолог онлайн
Думаю - Вы правы)
психолог онлайн
цитата:
даже самый агрессивный маньяк будет добрым и помогать своим друзьям, не оставит в беде, а добрый человек в порыве гнева откажется помочь.
а на основании чего Вы это придумали? ))
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367517 для Віталій Вікторович
В этом случае - безусловно)
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367519 для Наталия Павловна
Я не придумала, это факт.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367519 для Наталия Павловна
Потому что, если я, допустим, считаю себя доброй, это мне не кажется, это реальность. Никто не знает человека лучше, чем он сам себя.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367488 для Валентина Михайловна
психолог онлайн
цитата:
Никто не знает человека лучше, чем он сам себя.
Это ошибочное умозаключение.
А кто считает Вас злой? Из-за кого и чего Вы пустились в подобные размышления?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367554 для Наталия Павловна
А по ощущениям чувствую, что я добрая, а злой меня считают родственники. Мои ощущения меня никогда не подводят.
психолог онлайн
цитата:
злой меня считают родственники
по какой причине они так думают?
психолог онлайн
То есть в целом вопрос этот не философский, а касается это отношений с родственниками.
По поводу человек себя знает лучше всего.
Не всегда человек знает и осознает, как он себя ведет и что транслирует другим людям
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367488 для Валентина Михайловна
Доброе утро. Извините, но часто бывает такое, что люди не хотят этого делать, но не могут себя контролировать. Как тогда в этом случае невозможно подумать, что это он сам делает, а не им руководит чёрная магия?
психолог онлайн
Не могу контролировать это опять таки сброс ответственности с себя.
Не могу контролировать? Иди к специалисту и разбирайся с тем, почему не могу и как это изменить.
Всё можно изменить, если есть желание. А позиция, например, ,ой, я такая эмоциональная, ору на тебя, но это просто я такая, не могу сдержаться,, это означает ровно то, что человек говорит ,,да мне пофиг на тебя, меняться не буду, мне так удобно,,.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368504 для Валентина Михайловна
Я имела ввиду, что есть такая чёрная магия, которая руководит людьми. При это человек что-то пытается делать, а делает не то, что сам хочет.
психолог онлайн
Нет никакой черной магии. Есть желание людей любой ценой спихнуть на кого-то ответственность. И тут уже и черная магия в ход идет, и сглаз, и порча, и ретроградный Меркурий и соседка с плохой аурой.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368525 для Валентина Михайловна
То есть, если сам человек не хочет разобраться с порчей или с соседкой с плохой энергетикой, то он по сути идёт по пути этой чёрной магии, а если более обширно, то дьявола?
психолог онлайн
Еще раз. Нет никакой порчи. Если в вашей жизни что-то не ладится, вы плохо поступаете, много злитесь, хотите делать кому-то гадости или сами постоянно попадаете на неадекватных людей, то вы идете к психологу и разбираетесь с собой и тем, как себя чувствуете, что происходит в вашей жизни и как вы выбираете людей и строите с ними отношения.
Это и есть взять ответственность на себя за свою жизнь и менять ее в лучшую для вас сторону
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368529 для Валентина Михайловна
Почему вы не верите в порчу и чёрную магию, и ясновидящих?
психолог онлайн
А для чего вы верите? Что вам это дает?
психолог онлайн
"Я уже говорил, что спасение заключается только в мирной работе по воспитанию личности. Это не так безнадежно, как может показаться. Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения — пресса, радио, кино — к их услугам. Тем не менее христианству было по силам отстоять свои позиции перед лицом непреодолимого противника, и не пропагандой и массовым обращением — это произошло позднее и оказалось не столь существенным, — а через убеждение от человека к человеку. И это путь, которым мы также должны пойти, если хотим обуздать демонов. Трудно позавидовать вашей задаче написать об этих существах. Я надеюсь, что вам удастся изложить мои взгляды так, что люди не найдут их слишком странными. К несчастью, это моя судьба, что люди, особенно те, которые одержимы, считают меня сумасшедшим, потому что я верю в демонов. Но это их дело так думать; я знаю, что демоны существуют. От них не убудет, это так же верно, как то, что существует Бухенвальд." (Карл Густав Юнг в интервью швейцарской газете Die Weltwoch 11 мая 1945 года, через четыре дня после капитуляции немецкой армии в Реймсе)
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 368693 для Валентина Михайловна
Потому что это существенно. Как то, что есть Бог, и он помогает, если попросишь, также есть дьявол, чёрная магия, нечесть и всякое другое, что ведёт людей к плохим поступкам и смерти. Но я знаю, что не может быть такого, что не бывает людей без грехов, т. к. 100% не могут быть все с грехами. Всё относительно...