Ребенок говорит странные фразы.
Доброго времени суток. У меня есть братишка, ему всего 4 года и 4 месяца. Недавно мы с ним были на даче, немного повздорили и он сказал - "Будешь меня обзывать , я тебя поплам разорву" Или "В печку засуну и сожгу". Что это? В нашей семье он никак ни мог такого услышать.Мы любим его и стараемся хорошо воспитать. В дет саду тоже, Ваня очень скромный мальчик, и мало с кем дружит. А тут такое. Было еще много подобных фраз. Я не могу понять - откуда он этого понабрался?! Или он сам это все придумывает?! Может быть тогда его сводить к врачу?!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Первое что мне пришло в голову- это какие-то сказочные страшилки. Баба Яга сажала в печь Иванушку дурачка, пополам разрывают какие-то драконы и злые волшебники. Какие сказки читает ваш брат?
А второе что меня насторожило-что это вопрос исходит от вас, от сестры. Плюс фраза "Мы любим его и стараемся хорошо воспитать". Воспитательные функции- это прерогатива родителей. Зачем вы пытаетесь быть мамой младшему брату?
Дополнение от автора
Я не пытаюсь быть ему мамой. Мы двоюродные, и брат с родителями живет в другом конце Москвы. Но - его родители целыми днями на работе проподают. Отец приходит ночью, мать после 10 вечера. Я же приезжаю к нему ежедневно. И я думаю можно сказать что воспитываем его по большей части я и бабушка. Мы каждый день проводим с ним. Меня он вообще до 3 лет называл мамой. Его семья благополучна, но родителей брат видит по выходным. Остальное время - меня. Соответственно меня волнуют его вот эти фразы.
психолог онлайн
Вы приезжаете ежедневно на другой конец Москвы, чтобы побыть с двоюродным братом, до 3-х лет он называл вам мамой, но при этом вы не пытаетесь быть ему мамой...
А кем вы пытаетесь быть для него?
Дополнение от автора
Сестрой.Поймите, я не пытаюсь заменить ему родителей. В его семье пока ситуация такая, что без посторонней помощи - не обойтись. Я просто пытаююсь помоч. То что он раньше называл меня мамой нормально, просто я уделяю ему много времени. На самом деле была бы моя воля - я бы навещала его пару раз в неделю. У меня тоже есть своя жизнь.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Вот об этом и мой вопрос- почему вы не живете своей жизнью?
В семье брата могут быть разные ситуации. я это понимаю, но это забота его родителей обеспечить ребенку нормальный присмотр и уход в их отсутствие.
Я не придираюсь к вам, и мне в общем все равно- это ваша жизнь и ваш выбор на что ее тратить. Я лишь заметила что ваша помощь и забота выходят за рамки обычной сестринской.
Я понимаю что от этого выигрывает ваш брат, бабушка, ваши дядя с тетей, но выигрываете ли вы от этого?
Вы пишите что была бы моя воля и бла-бла, так чья же воля сделать вас бесплатной нянькой?
консультация психолога
Добрый день, Аля!
Вы пишите, что брат мало с кем дружит в саду, на это надо бы обратить внимание. Если ребенок не может играть со сверстниками в волшебные сказки, он играет с вами. Поговорите с
детским психологом, детсадовским, например.
Иногда подростковый интерес к общению с детьми определяет выбор профессии ;)