Из-за чего я чуствую ревность к моей лучшей подруге?
Здравствуйте, мне 14 лет. Я очень хорошо дружу с одной девочкой. Мы дополняем друг друга и у нас могло быть все отлично если бы не одно но. С ней я познакомилась меньше года назад, до этого она дружила с компанией ее возраста( Лиза младше меня на 2 года) До нашего знакомства она гуляла с компанией, но её всячески задевали, издевались если можно так сказать, она приходила домой и рыдала в подушку но все равно ходила к ним. Она не хочет сидеть дома и эта компания единственный вариант.( мы живем в посёлке, тут мало подростков) Тут появилась я и мы начали гулять в 2. Она соответственно перестаёт гулять с ними у гуляет со мной. Компания начинает ревновать и предъявляет Лизе и мне что мол чего это ты ушла гулять к ней. Она игнорит, после они сухо извиняться на отвали, она тоже извиняется и гуляет с ними. ( мне она говорила что больше никогда не будет с ними) В итоге она гуляет с ними , а я тухну дома, до того момента как пишу ей и предъявляю почему ты с ними, мне ты говорила что никогда к ним не выйдешь! Она извиняется и говорит что не может выбрать между мной и компанией. Я ПРОСТО В ШОКЕ БЫЛА, мои эмоции не передать словами. Я говорю что если ты не можешь выбрать то давай совмещать как-то. Она говорит и ты и они мне дороги мы дружим с детства. Я выпала с жизни от этой фразы. ОНИ ТЕБЯ БУЛЛИЛИ,Я ТЕБЯ УСПОКАИВАЛА И ПОДДЕРЖИВАЛА А В ИТОГЕ ТЫ ВЫБИРАЕШЬ НЕ МЕНЯ. Я ничего ей не сказала, потому что к ней у меня вопросов нету. Я сама себе накрутила что мы с ней будем дружить только в 2. Я не хочу чтобы она гуляла с ними , я ревную ее, почему ей хорошо с ними, они столько плохого сделали…И вот теперь я могу задать вам вопрос. Почему я так её ревную? В моём понимании дружба это когда вы дружите только в 2. А она хочет гулять с ними… Я понимаю что это не нормально, мы все свободные люди и каждый общается с кем хочет. Почему я так себя веду? Я просто не могу найти причину своей ревности
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Наталия Горская
Вітаю!
Ваші ревнощі говорять про те, що ви хочете лише собі подругу і не готові її ділити з іншими. В ревнощах ще є заздрість, бо в неі є компанія, а у вас нема. Коли ви її заспокоювали, то насправді ви її жаліли і тепер самі потребуєте такого ж відношення до себе. Прийміть себе з тими всіма переживаннями, де є відчуття самотності, порожнечі, ревність, заздрість, розчарування, злість та образи. Бачите, тут великий пласт поччутів, де вас не відчувають як ви відчували свою подругу. Раджу до себе ніжно і з співчуттям відноситись. Виписуйте всі свої почуття, думки і зосередьтесь більше на собі, а не на товаришці. Вам треба впоратись не з тим, що вона робить чи не робить, а з тим що ви відчуваєте.
Будь-які стосунки проходять всі етапи, коли спочатку ви були в злитті, в спорідненості, зараз і у вас змінилось відношення до неї і у подруги змінилось відношення до компанії. Проте є дуже сильна цінність одна одної, яка може врятувати ваші негаразди, амбівалентні переживання. Найкращі друзі - це ті з якими ми проживаємо кризи, конфлікти, бо всі сторони нас розміщені і витримані часом та один одним!
Приймайте темні сторони одна одної, і не вимагайте ідеальності, бо це мертві вигадані константи, а ми всі живі люди зі своїми слабкостями!
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Вы очень глубокий человек.
Не все в свои 14 умеют так цельно видеть себя и ситуацию.
Подруге 12. Она другая. Возможно ещё ребёнок, а возможно эта компания её чем-то определённым притягивает достаточно сильно, несмотря на буллинг.
Возможно она очень хочет таки быть принятой этой компанией. Пока не понимает, кто действительно достоин быть рядом в жизни, а кто уже проявил себя.
К сожалению, в жизни понимание "что каждый свободен выбирать друзей " НЕ гарантирует того, что не будет больно, когда Вас не выбирают.
Это понимание может помочь смириться, а это, в свою очередь, может уменьшить остроту переживаний.
Вы её поддерживали, и это здорово.
И тут важно узнать один момент.
Поддерживали Вы её "ради нее" (чтобы ей не было одиноко) или "ради себя " (чтобы она потом оказалась с Вами)?
Возможно Вы поддерживали её потому, что на собственном опыте знали, как сейчас ей, и хотели, чтобы она не повторила "ваш путь боли".
И это совершенно не связано с тем, что она потом выберет.
Можно ли посмотреть на это так - Вы умеете поддерживать и делаете это потому, что Вы хотите это сделать?
Тогда не будет чувства, что Вы что-то "дали", а это обесценили.
Важно давать тогда, когда просто хочешь и готов дать (в данном случае поддержку).
При небольшом выборе (мало подростков) всегда сложно строить отношения.
Может есть смысл расширить "список вариантов", например общаться с по-настоящему интересными людьми , даже если это будет онлайн?