замкнутый круг:бессонница-паника-бессонница
Здравствуйте.Даже не знаю с чего начать...3 года назад во время беременности(желанной,запланированной) у меня началась преэклампсия и бессонница.Состояние было тяжелое и пришлось сделать кесарево сечение.Еще я не проснулась после наркоза,как какая-то женщина-медработник предложила мне отказаться от ребенка...Наверное я была похожа на бомжа.Это подействовало на меня очень сильно:я прободрствовала 3 суток,а затем у меня началась истерика,которую прекратили сибазоном.Но и после него я не уснула.Во мне навсегда поселился страх,что заберут ребенка!Врачи с улыбками проводили нас из роддома,муж счастлив,любит меня и сына,но сон не наладился...С тех пор я чувствую страх,непонятный такой-как будто "щемит" в груди,у меня холодеют руки и ноги,я хочу уснуть,но не получается.Позавчера я спала 2 часа,а вчера-3.Иногда сплю всю ночь,но просыпаюсь на каждый шорох ребенка,раз по 10-15 за ночь,встаю к нему,потом опять пытаюсь уснуть.А на утро-как побитая,но спать не хочу даже днем.Сейчас я не работаю,занимаюсь дома с ребенком,лечусь от бесплодия (достинексом)-планируем второго.Все хорошо...а я не могу этому радоваться.Все время меня преследуют обиды:на маму,мужа,его родителей,на ту женщину в роддоме,которая хотела забрать моего сына.Ничего не могу с этим поделать.Я часто вспоминаю аборт,который муж заставил меня сделать до рождения сына,вспоминаю маму,которая бесхарактерно отвернулась от меня в тот момент,родителей мужа,которые решили,что нам еще не время иметь детей.Каждый раз,когда эти воспоминания одолевают меня,я становлюсь слишком вспыльчивой и не могу контролировать себя:я кричу,задыхаюсь,меня трясет и становится как то "безысходно" на душе.После этого аборта я часто болею гинекологическими заболеваниями,нервничаю и когда мне свекровь говорит,что "ты всегда больная",я очень злюсь-ведь это они виноваты,что так случилось.Они повлияли на мужа,чтобы он избавился от ребенка,а тот начал меня избивать...Я их всех ненавижу!Бессонные ночи дают много времени для размышлений.Я бы и рада была всех простить,но не могу.У меня,наверное,"черное сердце".Ведь если бы не было того аборта-не было бы этих бесконечных больниц,не было бы реанимации и кесарева,я бы не рыдала и не хотела бы разводиться с мужем,меня бы не мучил страх потери ребенка.Со сложившейся ситуацией я не могу научиться жить,а другого выбора нет.Ни наркотики,ни алкоголь не употребляю никогда,не курю.В прошлом году лечилась золофтом 6 нед.,это помогло пережить смерть сестры...
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
P.S.Я так пишу подробно про лекарства,чтобы не возник вопрос о факторах,влияющих на мое состояние.Я закончила мед.университет,муж-тоже врач,привыкли все конкретизировать.Вся эта история с абортом,рукоприкладством,описанной ситуацией в больнице,где я была одна,без поддержки,кажется мне унизительной и постыдной.Я не могу понять,как это все могло произойти и как жить дальше.Я боюсь,что вы тоже скажете,что я это все заслужила(так говорит муж),он же оправдывает себя тем,что "был не в себе".Развод,как решение,я не рассматриваю...Помогите научиться с этим жить.Спасибо.

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина В.!
Лекарства это, конечно, быстро, но вот для печени и почек... Не много ли пьёте препаратов?
Налицо проблема с самооценкой (привычка быть жертвой), а её корни в детстве. По-настоящему исправить что-либо в себе можно или в результате длительной работы (10-20 встреч), или на тренинге. Я бы порекомендовал вам второе, а ещё точнее тренинг методом психодрамы. Потому как именно в такой тренинговой группе есть возможность и посмотреть на ситуацию со стороны (приём "зеркало"); и проработать травматические сцены (в роддоме, избиение мужем); и исправить её на лучшую (техника "построение сверхреальности"), что в других методах невозможно.
О самом методе психодрамы и об условиях тренинга, а так же о многом другом можно почитать на моём сайте. Попасть на него просто: кликаете на моё имя - попадаете на мой профайл в базе психологов, далее кликаете в правом нижнем углу на "Страничка" - заходите на мою личную страничку (профиль) и находите там ссылку на сайт.
Очень вам рекомендую найти такую группу в вашем городе и пройти курс занятий (обычно 10-12). Я сам дважды свидетель того, как после проигрывания своей темы (невозможность забеременеть в течение многих лет из-за аборта) две женщины в течении года родили по ребёнку. Так что, если кроме понимания причины (а это ненависть, которую пробудили в вас муж и свекровь) вы захотите что-либо изменить в своей жизни в целом и своём желании иметь детей - пойдите на психодраматическую группу и у вас всё получится.
Удачи!
консультация психолога
Уважаемая Катерина! Обратите внимание на то, что Вы очень много обвиняете в проблемах разных людей (медсестру, маму , мужа). Обида душит Вас и не оставляет Вам сил на радость в жизни. Вы совершенно правильно определили , что решение Ваших проблем лежит в сфере Ваших отношений с собой,с близкими, с миром. Мой Вам совет пройти системные семейные расстановки по Хеллингеру, а затем личную психотерапию со специалистом.
психолог онлайн
Конечно тебе нужно пройти расстановки. И как можно быстрее. То, что с тобой происходит, действительно связано с абортом: и бессонница, и злость, и страх за второго ребенка - это все последствия того решения. Но ситуация гораздо сложнее, чем ты можешь представить. Помимо твоей судьбы и здоровья, это касается твоего второго ребенка. У него тоже могут быть проблемы. И, скорее всего, уже есть.
Дополнение от автора
Спасибо за советы!Насчет лекарств-я привыкла сводить их употребление до минимума,в данный момент принимаю только достинекс.Я действительно хочу изменить свою жизнь,но вопрос о личной психотерапии довольно сложен.Дело в том,что сейчас мы живем за границей,а языковой барьер и недоверие к людям сильно мешают.Я не уверена,что данная мной информация,будет сохранена как тайна!Это может повредить репутации мужа.Я читала о возможности консультации через скайп,может так попробовать?
психолог онлайн
Обращайтесь, конечно, но лучше бы было пройти групповую терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина.
Вы находитесь в полной изоляции от всех близких и, судя по вашему письму, и от всего мира. У Вас остается один близкий человек – это ваш ребенок. Любая угроза ему - и Вас нет, вы себя теряете, у вас везде отрицательные реакции к ближнему окружению. Поэтому такой гипертрофированный страх в отношении ребенка. Это защитная реакция организма на свое самосохранение - вас трусит, вы кричите на окружающих и не спите по ночам.
Природа очень мудрая: она дает полноценную жизнь там, где для нее есть условия. С одной стороны, у вас будет желание расширить свое пространство, родив еще одного близкого вам человечка, но этому будет препятствовать само Существование, так как существует угроза полной изоляции и страха потери себя, передающаяся от матери ребенку еще даже до зачатия.
Судя по кесареву сечению и аборту, такое препятствие было уже давно, и таблетками такую проблему вряд ли можно решить.
Обвиняя мужа, близких, медсестру вы автоматически берете всю ответственность на себя за их действия и поступки, но в этом совсем нет никакой необходимости, так как у них у всех свой «скелет в шкафу» и свои «черти в голове», а ситуация их только проявляет. И где тут судьи?
Занимайтесь своими «чертями» в направлении раскрытия и любви к своим близким и миру.
Например, заведите себе друзей, подруг, собаку. Представьте себя играющей с ребенком, любящей, доброй, внимательной, чувствующей каждый шаг, каждую эмоцию своего малыша. А теперь все эти состояния и эмоции перенесите на мужа, свекровь, знакомых и на весь мир. При этом Вам нет никакого дела до их реакций хороших или плохих, нет никакого желания кого-то поучать, исправлять или контролировать, это их личное дело, это их черти, не ваши, а вы есть сама любовь. Тоже самое в отношении к прошлому, вчера вы были такие, а сегодня вот такие. Нет надобности с чем-то или кем-то бороться: с виной, обидой, своими страхами, «черным сердцем» - они от этого только крепнут.
Все это прокручивайте каждый день перед сном или когда гуляете с ребенком, в удобный момент. Воображаемое можно по желанию видоизменять и дополнять.
У вас еще есть шансы, не соберетесь с духом - тогда к специалисту.
психолог онлайн
[ccылка удалена администратором]
Вот еще можете посмотреть видео любить весь мир))