Проблема з рідною людиною
У мене проблеми з мамою майже все життя ми з нею не коли не розуміли один одного, вона зривається на мені а потім каже вибач мене і так постійно, мені з нею дуже важко, я просто вже морально не витримую, мені дуже важко, коли я збираюся від неї з'їхати вона просто мене не хоче відпускати, я просто відчуваю що потихон починаю божеволіти, мене не тягне додому тому що я знаю що вона вдома, розумієте я чуствую що мені потрібно побути вже однією,і мені здається що саме через неї моя самооцінка впала,і я нане у великій образі з того що рік тому я попросила допомогти моральну підтримку коли я хотіла тому що перший раз я надійшла туди куди вона хотіла, а другий раз туди куди я хочу вчинити вона мені сказала іди працюй, і напевно в мене вселився страх і цього року у мене просто не вийшло, але на наступний рік я точно поступлю.І в мене ще така проблема я заплуталася у своєму житті і не знаю що робити, мені потрібно зробити правильний вибір, а я не знаю, як його вибрати. Підкажіть що мені робити в такій ситуації
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Вы уже взрослый человек, у вас естественно, возникает потребность найти себя, съехать от мамы и жить свою жизнь.
Похоже, что мама не готова вас отпускать. Но вы уже в том возрасте, что вам ее согласие и не нужно. Она может не хотеть, ругаться, делать все, чтобы вы остались при ней (потому что в этом для мамы немало выгод), но тут выбирать вам - жить мамину жизнь или свою.
Это тема сепарации. Когда вы отделитесь от мамы психологически, то и найдете свой путь, и будете жить так, как хотите.
С этой темой хорошо работать в психотерапии, поскольку она достаточно сложная и требует поддержки и помощи. Можно, конечно, и самостоятельно пробовать, но это забирает очень много времени и сил. И практически нереально это сделать по причине того, что чувство вины, стыда будут держать вас возле мамы рядом, а значит не дадут отделиться от нее и двигаться в сторону своей жизни.
У меня на страничке есть пара статей на тему сепарации, посмотрите - там много расписано, что это и какие сложности возникают, если не будет сепарации
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-1-51zhemchug.html
https://upsihologa.com.ua/separaciya-ot-roditeley--chast-2-03zhemchug.html
психолог онлайн
Вы зависимы психологически от своей мамы.
А мама, по Вашему описанию, весьма манипулятивный и токсичный человек. Возможно, что и нарциссичный. А такие люди ВСЕГДА травмируют своих близких своим эгоизмом и НАВЯЗЫВАНИЕМ своей "единственно верной правды".
А у Вас, при этом, есть и своя правда. И именно по ней Вам и нужно жить! Но отстоять свою правду с такой мамой - крайне сложно, практически невыполнимо. Если НЕ съехать от нее и НЕ перестать с ней советоваться по поводу своих решений. Потому что не одобрит никогда! Поверьте, так и будет.
Вам просто необходимо сепарироваться от нее, хоть это и крайне сложно - если мама нарцисс, потому что такие мамы НЕ отпускают своих детей добровольно. Ни за что и никогда. Так как им это крайне невыгодно. От такой мамы можно только УБЕЖАТЬ. И не сообщать адрес. Чтобы не приехала и не забрала обратно - в концлагерь под названием "НЕ счастливое детство".
Потому, кстати, Вы и не понимаете своих желаний и сложно принимать решение - мама ЗАПОЛНИЛА всю Вас СОБОЙ - своими желаниями и планами, вытеснив Ваши собственные.
По-хорошему, Вам бы поработать с психологом - настолько Вы травмированы мамой.