Сексуальное насилие/домагательство в детском возрасте.
Насилие было давно, в ранее возрасте и ближе к подростковому.
Возможно как нибудь самостоятельно проверить наличие травмы? Есть научные книги на эту тему?
Просто не хочу с этой (возможно) ношей вступать во взрослую жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Соня.
Безумно жаль, что Вы имеете такой опыт. И Ваше детство с его легкостью и беззаботностью было несправедливо отобрано.
Но мне кажется, Вы довольно хорошо справляетесь с этим травматическим опытом, поскольку ищете самые правильные пути решения - а именно способы понять суть травмы и узнать способы с ней справится.
Однако просто книги, сколько бы Вы их не прочитали, Вам не подойдут. Чтобы экологично и максимально ефективно проработать такой ранний травматичный опыт необходима терапия с терапевтом, который специализурется на травме, сексуальном насилии в раннем возрасте. Поскольку Вы еще несовершеннолетняя для работы с вами необходимо разрешение одного из родителей / опекунов, но уже в 18 лет Вы сможете самостоятельно обратиться к психотерапевту.