как быть сильным мужчиной?
у меня очень мягкий характер.в жизни меня часто обижали морально,подкалывали.проблема в том что я не мог постоять за себя.плюс к тому еще и моя болезнь шизофрения,которая делает меня слабым и беззащитным.есть ли способы стал более жестким что ли?чтобы уметь дать отпор.что для этого нужно?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Тетяна Савицька
Здравствуйте!
"Сильный мужчина" - это культурное определение. То есть, культура, в которой мы живём, определяет, что такое сила и мужественность. Не каждый мужчина соответствует тому, как общество в среднем видит силу и мужественность, и это в целом не плохо. Просто определение силы намного шире общепринятого.
Например, сила ассоциируется со здоровьем. Но при этом, бывают люди с хроническими болезнями. Так, у Вас шизофрения и Вы чувствуете себя слабым. При этом, Вы не выбирали свою болезнь (это 100% генетика) и лечитесь у психиатра. То, что Вы лечитесь у психиатра, я считаю проявлением силы, потому что умение обращаться за помощью - это тоже признак сильного человека.
Я бы рекомендовала со своим психиатром обсудить этот вопрос. То есть, рассказать о своих переживаниях и о том, что Вам трудно за себя постоять. Возможно, Вы получите рекомендации, которые подходят для Вашего конкретного случая. Возможно, Вам посоветуют психотерапию, чтобы Вы научились отстаивать личные границы. Но это должен быть психотерапевт с медицинским образованием или клинический психолог, у которого уже был опыт работы с клиентами с шизофренией, чтобы он учитывал специфику Вашей болезни тоже.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день!
цитата:
есть ли способы стал более жестким что ли?
Если немного сместить вектор вашего вопроса - вместо жесткости развивать у себя способность опираться на себя. Как думаете, может сработать?
А это значит утвердиться в своих правах как личности. Иметь свое мнение, уметь его проявлять, высказывать, отстаивать если потребуется...
цитата:
чтобы уметь дать отпор.что для этого нужно?
Как минимум, предстоит развивать осознанность и способность считывать ситуации, когда другие люди пытаются навязывать свои взгляды, манипулируют, не считаются с вами и т.д. То есть различать реальные ситуации давления на вас. Уверен, что даже при таком сюжете далеко не всегда необходимо давать жесткий отпор. Иногда разумно и оправдано просто не согласиться и пойти дальше своей дорогой. Иногда нужно и постоять за себя.
Я, собственно, к чему? К необходимости обратиться индивидуально к специалисту и с учетом ваших особенностей разобраться в поставленных вопросах. Не в общем, а по существу.