Нервный тик у ребенка 8 лет
моего сына в июне начался нервный тик (моргает и одновременно зажмуривает один глаз), ему 8 лет. Я лечила его нотта, пустырник, валериана, успокаивающие чаи. Но не помогло, в августе повезла на Титова к дет.невропатологу - назначила ему Сонапакс (2,5 мес пить сначала 30мг, потом 20мг в день) плюс еще месяц магний в6 параллельно пить. Я ему три недели давала пить и тик прошел, таблетки мы забросили (хотя наверное напрасно). Потом поехали к бабушее на осенних каникулах и тик возобновился и стал более сложным - он жмурит и второй глаз и одновременно еще и сопит носом. Читать и готовить уроки бедный ребенок мог с трудом, глаз натирает рукой до того, что веко припухает. Я снова стала давать ему Сонапакс и магний В6 и теперь планирую закончить курс до конца, но меня берут сомнения - а поможет ли это? Или мы теперь годами будем пить лекарства? Невропатолог сказала мне его в следующий раз везти его на Розу Люксембург. Сразу скажу, что ребенок кроме тиков абсолютно здоров и нормален, на учете нигде не стоял, от нормальных родов. В учебе - хорошист, любит математику, английский, шахматы. В прошлом году я родила второго ребенка, и в роду у нас дядя до сих пор грызет ногти, и его дочь тоже, когда сыну было 5 лет мы упали с велосипеда и в этот день он стал мограть глазками, хотя тогда все быстро прошло, в общем причин для тика у него достаточно. Пройдет ли тик от лечения? Или будет повторяться у него всю жизнь? К чему нам готовиться? В одной книге я прочитала, что проходит возрастной период и проходят и двигательные растройства характерные для него. Так ли это? Я вечерами заснуть не могу, все думаю как будет лучше для него, какие шаги еще я должна предпринять? Пожалуйста посоветуйте мне как быть!
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
Я согласна на общение
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга. Рекомендую показать ребенка
детскому психологу, если Вы из Киева, могу посоветовать специалиста.

психолог онлайн
Ольга,
кроме того, что вам стоит осознать, что ваш сын психически и физически здоров и нормален, вам нужно успокоиться. Ведь ваше настроение и ваши страхи вполне могут вызвать ещё большее психическое напряжение у ребёнка.
Кроме лечения у невропатолога, вам необходимо, чтобы ребёнок прошёл курс индивидуальной психотерапии. Очень рекомендую гештальт-направление.
Причина тика может быть (скорее всего так и есть) внутренняя психологическая. Ребёнок очень сильно сдерживает какие-то свои эмоции, от чего происходит перегрузка нервной системы, повышенное нервное возбуждение и тело ребёнка реагирует таким образом на любое проявление волнения или сдерживания своих чувств.
Почему у бабушки тик возобновился? Не было ли там чего-то что ребёнка разозлило или испугало? Как вы разрешаете ребёнку злиться? Как вы показываете ему, что вы его любите просто так?
В любом случае ищите детского психотерапевта. Удачи.
консультация психолога
Судя по описанию (без осмотра) расстройство соматическое. Вам нужен хороший невропатолог. Ну и успокоиться конечно, не помешало бы. Впрочем, беспокойство вполне обосновано. Нужен хороший врач.
консультация психолога
Ольга,здравствуйте!Я согласна с мнением Ольги Владимировны.От себя добавлю,психотерапию необходимо начинать с родителей.Ребенок-это зеркало взаимоотношений,воспитания в семье.Падение с велосипеда-это уже скорее последняя капля,которая переполнила весь объем переживаний Вашего ребенка.А медикаменты-это только костыли,от которых в будущем нужно отказываться.И что же потом?Сонопакс-это серьезный препарат.Не думаю,что его применение единственно правильный подход к решению проблемы.С уважением.
консультация психолога
Детский тик, как и взрослый, имеют общую причину. как правило, это незавершенное действие,и подавление эмоций, злости. но определенно говорить не могу, необходима встреча и понимание того, что на самом деле происходит.
консультация психолога
В первую очередь нужно проконсультироваться у невропатолога и детского психиатра, и никогда не бросать лечение которое назначает врач, без его ведома, а потом тем более его самостоятельно возобновлять, ладно витамины, но препараты которые влияют на нервную систему?! Когда начнете лечение органической причины, на этапе стабилизации, я бы порекомендовала психотерапевтическую консультацию. Да, и то, что вы описывали о навязчивых действиях ваших родственников (грызть ногти), это приобретенное, и никак не связано с проблемой вашего сына.