Противно от себя самой
Здравствуйте психологи, у меня проблема. Уж не знаю может не совсем по адресу но очень надеюсь на помощь
С некоторых пор у меня появилось такое экзотическое заболевание как синдром раздраженного кишечника (уж простите за такие подробности), которое сопровождаеться диким урчанием, вздутием и еще кучей неприятных ощущений. Такое длиться уже 4 года перепила кучу таблеток постоянно слежу за диетой и прочими тонкостями, ничего! В итоге врачи сказали что это от эмощионального состояния. Я какое то время пила успокоительные, но после окончания курса все возобновилось. Мне очень нужна психологическая помощь, очень пугает зависимость от таблеток. Появились проблемы с общением, я боюсь знакомиться с парнями (как только представлю себя в таком виде), боюсь выходить гулять (т.к есть зависимоть от туалета) поход в кино или в кафе может превратиться в катострофу пытаюсь не обращать внимания на это но как представлю себя со стороны, по себе знаю ведь неприятно с таким общаться. Вся дерганая стала, нервная неусидчивая. Я ведь девушка а тут такое твориться, иногда просто до слез, уже не выдерживаю.
Помогите пожалуйста

Ответы психологов
Мария Ивановна Шемет психолог
Здравствуйте, Точка! Меня зовут Маша.
Ваше психологическое состояние очень понятно и объяснимо. Однако в нем важно разобраться, ведь Вы очень молоды, Вам хочется и необходимо общаться с людьми, гулять, встречаться с парнями.
Начать изменять ситуацию важно с остановки. Попробуйте для начала некоторое время не ставить себе целей куда-то выходить без особой надобности. Отдохните, прислушайтесь к себе, попробуйте поконтактировать с Вашим физическим и психологическим состоянием; попробуйте принять данную ситуацию и себя в ней, будет не просто, не отчаивайтесь. Подумайте о Ваших друзьях, знакомых, быть может поговорите с кем-нибудь из них. Настоящие друзья примут Вас в любом состоянии. Попробуйте пойти куда-нибудь вместе, друзья будут Вам мощной поддержкой. Понаблюдайте как изменяется или не изменяется Ваше состояние. Ну и конечно Вам бы не помешала работа с психологом, которая была бы ориентирована на начальном этапе на поддержку и принятие.
Удачи Вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Cпасибо за ответ, просто так получилось что друзей у меня немного а настоящих тем более. Школьные знакомые поразьежались у каждого своя жизнь, я учусь недалеко от города (пошла не нежелаемую професию только из этих побуждений что близко дом и все прилагающиеся к нему)ежжу каждый день, близких друзей пока нет, и не хочется отпугивать от себя
Мария Ивановна Шемет психолог
Трудно жить без поддержки, но люди все равно всегда ее ищут. Если у Вас есть хоть один человек, которого Вы могли бы назвать настоящим другом, Вы уже Богатый человек. Я убеждена в этом на 100%. Если друг далеко, попробуйте поискать поддержку у родственников. Если для Вас настолько ценен дом, то наверняка есть откуда почерпнуть ресурс, но сначала необходимо успокоиться и разложить все по полочкам, какое-то время побыть наедине с собой. Что-то новое, хотя бы немножко Вам откроется обязательно.
Алина Шинкарева психолог
Привет, Точка!
Попробуйте в течение месяца делать клизмотерапию, упражнения на пресс и йоговскую асану "корова". Вздутие и урчание - избыток воздуха, по принципам китайской медицины- нужно добавить огня- прессом, воды- клизмой.
Ваши сложности лежат в зоне социального взаимодействия, есть есть возможность проработайте с психологом ваши представления об отношениях с окружающими людьми.
Юлия Борисовна Белькина психолог
Привет! Советую обратиться к психотерапевту,специализирующемуся на работе с психосоматикой. Ты противна сама себе и вероятно боишься вызвать отвращение у окружающих,а чувствуешь ли ты отвращение(раздражение) к другим? Я имею ввиду отношения с близкими,возможно с родителями. Отвращение-очень нужное чувство,оно сигналит о том,что чего-то в отношениях слишком много,или что-то тебе дают,что "несъедобно" для тебя,или что-то просто не хочется видеть,слышать,нюхать. Умеешь ли ты говорить "нет",отказываться,отталкивать,уходить из ситуации,в кот. тебе дискомфортно? Умеешь ли ты защищать свое мнение,интересы,свою позицию,свое пространство,границы? Также,твой симптом может быть страхом ошибиться,оказаться не на высоте,облажаться проще говоря. Возможно,ты (или твои родители)слишком много от себя требуешь,строго к себе относишься? Это все предположения,с симптомом надо работать на личной терапии. Удачи.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за ответ
Да вы правы, я не умею говорить "нет" а если даже говорю потом чувствую себя виноватой и стараюсь всячески "загладить вину" тоесть прогибаюсь. И тут тоже верно, я боюсь отстаивать свое мнение, т.к сомневаюсь вдруг оно ошибочное (иногда получается что мнение верное но я от него уже отреклась).
У меня еще один вопрос скажите как это оформить, сказать родителям " мам я пошла к психиатру" они не поймут и уверят что все хорошо, хотя и сами говорят что для меня таблетки как наркотик. А если втихаря то они все равно как то узанют. И еще такое состояние убирается НЕмедикаментозным способом? ибо еще одну порцию таблеток я не выдержу.
Спасибо за помощь
Алёна Некрасова психолог
Точка, добрый день!
Родителям ты можете сказать, что идешь на встречу с психотерапевтом (психиатр - это немножко другое). По поводу причин обращения к специалисту - я в этой ситуации за честность и думаю, что родителя, желая тебе добра, поддержат твое желание. Такое состояние можно убирать немедикаментозно, работая с психотерапевтом очно, но тогда надо смотреть на выписки из истории болезни. Если у тебя по медицинским показаниям все хорошо, то тогда после очной работы должно стать гораздо легче.
Знаю из собственного опыта.
Искренне удачи!