стесняюсь носить очки
Добрый день! Понимаю, что глупо стесняться в таком возрасте - не школьница ведь уже... В общем, близорукость появилась уже после 25 лет (редкий случай) - сказались, наверное, большие зрительные нагрузки. Потом двое беременностей и родов подряд - в общем, зрение еще больше село, рекомендуют очки постоянно носить, и за компом тоже. Мне нравится носить очки (все хорошо видно), нравится мой образ в очках. Посторонних людей совсем в очках не стесняюсь - стесняюсь в очках встретить давних знакомых. По этой причине не ношу очки на работе, хотя надо. Ну то есть, получается, что стесняюсь людей, которые точно знали, что у меня хорошее зрение было еще не так давно. Стесняюсь, что не уследила за зрением. Как преодолеть этот бзик?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Елена!
Вы действительно уже не школьница, люди, которых вы опасаетесь встретить, тоже "подросли". Представьте, что самое страшное могло бы случиться, если бы вы встретились с бывшим онокласником, почему стыдно? Возможно что-то из детства, когда над очкариками посмеивались (и вы в том чисе)? А если, наоборот, в очках оказался бы ваш одноклассник? Как бы вы отреагировали? Подумайте об этом.
Можно еще договориться о встрече с кем-нибудь из давних знакомых (кому больше доверяете) и прийти на встречу в очках. Возможно это окажется не так страшно.
Крайний вариант - линзы.
А, на самом деле, очки могут быть имиджобразующим элементом. Подобрав соответствующую оправу, можно придать образу и кокетство, и сексуальность, и стервозность, и элегантность и т.д. Эксперементируйте!

психолог онлайн
Здравствуйте,Елена.
Присоединяясь к тому,что уже написала коллега,я замечаю,что есть разница между знакомыми и незнакомыми. Вы сказали,что перед знакомыми стыдно,что не уследили за зрением. И тогда,я начинаю предполагать: а что это для вас значит? Может-не уследить за зрением-это потерять контроль,проявить слабость,показаться своим знакомым не безупречной,а не уследившей за своим здоровьем, и это вызывает вашу неловкость и стыд? Возможно,у вас ответственная работа и на ней нельзя терять контроль? И тогда лучший способ-попробовать соприкоснуться со своим стыдом в более безопасной обстановке,чем работа-как подсказала коллега: встретиться с человеком,кому доверяете и прийти в очках.
психолог онлайн
Присоединяюсь к Алине Иосифовне, полностью с ней согласна.
В этом важно, на мой взгляд, осознать причину, почему действительно стыдно. Что такого стыдного в том, что вы не уследили за зрением - какая вы при этом. Чтобы понять для себя, чего боитесь и стыдитесь на самом деле. Может, это стремление быть идеальной во всём и страх потерять контроль над своей жизнью или что-то ещё?
Если эта проблема мешает, и не решается самостоятельно, можно попробовать её решить вместе с психологом.