Что со мной?
Здравствуйте, у меня такая проблема- прошел оксфордский тест на способности, в результате указано- я не общительный, не активный, закапываю свои таланты, и не делаю того, на что способен. В жизни все так и есть. В общении испытываю трудности, особенно с девушками. Более-менее свободно чувствую себя только в кругу друзей и хорошо знакомых, которых немного все из-за той же необщительности. Все остальные кажутся какими-то чужими, и нет желания ввязываться в разговор. Детство было не очень. Отчим жестко воспитывал, крики, рукоприкладство, унижение. Может это сыграло роль. Можно ли с этим справиться в одиночку, или обязательно обращаться к врачу? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Да нет, к врачу, думаю, не обязательно. К психологу желательно:). Кроме индивидуальной работы, в вашей ситуации, я порекомендовала бы групповую терапию.
С уважением
Дополнение от автора
А можно ли самому как-то справиться с такими проблемами? Вспомнить травмирующие моменты жизни, например, и как то ликвидировать эти страхи, комплексы? Или литературу специальную прочитать какую-то. Или здесь без помощи психолога не обойтись? Все таки приемы стоят денег
консультация психолога
Вадимон, с какой целью вы проходили тот тест? Почему его результаты так вас зацепили? Я работаю в русле позитивной психотерапии и могу вам интерпретировать результаты теста немного по-другому. Если вам это поможет, буду рада.
В дополнении к вопросу вы спрашиваете, можно ли самому справиться со своими комплексами, страхами. Можно, но это будет ну очень долго(всю жизнь). Работа психотерапевта стоит денег. Ну, скажем прямо, не таких уж и больших денег. Я, например, оцениваю свою работу в 100 грн. Для вас сто гривен в неделю - это огромные деньги? Вы не можете себе позволить тратить столько на себя? Не можете заплатить за реальный результат? Так книги, по которым вы хотите заниматься стоят столько же, если не дороже.
Самому очень сложно по-новому взглянуть на ситуацию. Даже психотерапевты со своими конфликтами ходят к другим психотерапевтам. Потому что расширить границы, показать альтернативу может только человек, который ранее не варился в этом. Кроме того, моральная поддержка, которую дает психотерапевт, (а из вашего письма я поняла, что в родительской семье вас не баловали поддержкой) тоже многого стоит. Вас смутили результаты одного единственного теста, а что будет, когда вы начнете работать над собой и столкнетесь с такой реакцией как сопротивление? Просто забросите и все. И еще потом будете говорить, что вся эта работа над собой - лабуда. Задумайтесь над этим.
Интерпретация теста:
не общительный - способность молчать, способность критически подходить в выбору собеседника, способность сохранять нейтралитет, умение держать рот на замке. "Болтун - находка для шпиона" - это явно не про вас.
не активный - способность бережливо тратить свои ресурсы (энергию, время, таланты, жизнь). Способность сказать "нет!" бешенному темпу современности, способность созерцать, аккумулировать энергию.
закапывать свои таланты - это способность прятать от чужих взглядов что-то дорогое, умение сохранять нетронутым что-то важное, умение распоряжаться тем, что имеешь, способность беречь ресурсы.
не делать того, на что способен - умение отказаться от чьих-то установок, умение самому принимать решения и брать на себя ответственность как распорядиться тем, что имеешь, способность сказать "Да!" своим приорететам, хоть это кому-то и не нравится.
узкий круг общения - умение критично подходить к выбору друзей, способность избегать травмирующих ситуаций, способность ценить качество, а не количество.
Вот что нашла в инете по поводу оксфордского теста: Оксфордский тест способностей даст характеристику вашей личности по десяти показателям: Стабильность, Счастье, Самообладание, Уверенность, Активность, Настойчивость, Способность быть причиной, Правильность оценки, Чуткость, Общительность. Кроме того, программа нарисует график и в зависимости от соотношения показателей на нём, сформирует ваши синдромы. На основании полученных данных, тест предложит вам индивидуальную программу саентологического одитинга или курсов.
Обратите внимание на последние две строки. ВЫ знаете что такое сайентология?! Вам действительно хочется во все это влезать?! Вам действительно важно мнение людей, цель которых не дать вам объективную оценку, а сделать вас послушным адептом секты?! Если да, то что вы делаете на том портале? Тогда ваш следующий шаг - это искать представителей сайентологии у себя в регионе, прийти к ним и сказать :"Да, я хочу полностью быть в вашем распоряжении, я готов отдать вам все свое имущество, я хочу всю жизнь служить вашим интересам."
Вадимон, хорошенько задумайтесь над своей жизнью. Удачи!