пятилетний сын очень нерешительный
здравствуйте моему сыну 5,5 лет у него очень ранимая психика часто обижается плачет очень привязан к маме т.е ко мне в общении всегда проявляет дружелюбие но в последнее время стал бояться всего нового неизвестного если в садике нет его друзей не хочет туда идти плачет и еще боится ошибиться сделать что то не правльно начинается паника боится подойти и что то спросить даже у воспитателя которого давно знает по многу раз переспрашивает у меня что и как сказать и в конце концов может расплакаться и сказать что он не знает что говорить что запутался я очень переживаю по этому поводу а ему через 6 месяцев идти в школу по физическому и умственному развитию он готов а вот психологически не уверена месяц назад у него родился братик он его очень любит не ревнует но может быть на подсознательном уровне это как то повлияло хотя у него и до рождения брата были случаи подобного поведения но не так ярко выраженно
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Это вопрос для возрастного психолога на очной консультации.
консультация психолога
Здравствуйте, swetlana.
Чью модель поведения он копирует? Соберите семейный совет, а потом человеку, которого копирует Ваш ребенок, рекомендуйте очную консультацию.
Ребенок либо копирует либо эта модель поведения получает подкрепление, но все-равно изначально он её от кого-то перенял, потому что выдумать такую штуку ребенок сам не может.
Удачи Вам.
психолог онлайн
swetlana,
обычно самооценка малыша зависит от родителей, от того, как они его оценивают, как делают замечания, какие планки ему ставят, что говорят, когда у него что-то не получается. Почему ваш сын боится ошибиться? Для чего ему уже сейчас быть во всём идеальным? Кто на него так влияет, кто требует от него слишком многого?
Рекомендую вам пока одной сходить к психологу. Как правило, работа с детьми начинается с работы с родителями. С помощью психолога посмотрите, что можно сделать дома самим, а что можно сделать вместе с психологом. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, swetlana!
Несомненно, с рождением брата это имеет прямую связь. Но ещё большее значение имеет поведение родителей, ваше, но в ещё большей степени – отца. Ведь именно отец даёт своему ребёнку ощущение безопасности и чувство уверенности в себе. И ещё он может быть строгим и наказующим. Вы почему-то об отце ребёнка не написали ни слова. И я думаю не зря. Наверное, есть вещи, которые вы не хотели бы говорить…