Эгоцентризм... Как с этим бороться???
Я живу в общежитии с эгоцентричным человеком и это очень тяжело. Подскажите как можно убедить ее, доказать свою точку зрения? Как с таким человеком лучше общаться? При общении (ссоре) она всегда перебивает, делает себя виноватой, Упрекает, в разговоре постоянно присутствует большое Я! Она никогда не задумывается о чужих чувствах или почему так человек поступает с ней. Видит ситуацию только со своей стороны. И никогда не сможет увидить другую строну ситуации. Никогда нельзя ей ничего доказать. Очень часто обижается, на любые мелочи и из-за этого не разговаривает.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Оксана, не совсем понятно, почему эгоцентричный, по вашим словам, человек во время ссор делает виноватой СЕБЯ. Это опечатка? Или так оно и есть?
То, что она видит ситуацию только со своей стороны - это в принципе нормально и эгоцентризм здесь ни при чем. (в вашем письме, если вы не заметили, вы смотрите на ситуацию тоже только со своей стороны и тоже считаете это нормальным, ведь так?)
Может это связанно с тем, что никто из вас не хочет уступать.
Если же в ваших словах есть рациональное зерно, и все происходит именно так, как вы говорите, то прежде всего не пытайтесь ей что-либо доказать. Доказываете, значит оправдываетесь, оправдываетесь, значит виноваты.
Займите удобную вам позицию. Хорошо, если это будет что-то типа "я знаю твое мнение по этому вопросу, но у меня есть свое и я буду делать так, как считаю нужным".
Если сложно самой разобраться - тогда сходите на очную консультацию к психотерапевту. Поймете, почему ее поведение так вас зацепает. Только по письму сложно воссоздать полную картину. Может вы оба так тренируете лидерские качества. Кто знает?
Можете еще в разделе "статьи" прочитать о правилах конструктивной соры. Думаю вам эта информация в жизни пригодится. Удачи!
Дополнение от автора
Не во время ссор, во время разговора. Вот к примеру: Я ей хотела сказать почему мне обидно, а она меня не выслушав, перебила и сказала, что хватит выделиваться, вечно ты меня делаешь виноватой, хотя я даже за нее и слова не говорила.
А последнее время она меня внутренне раздражает.
Ее поведение меня зацыпает, потому что мы были близкими подругами, а когда стали жить вместе всё испортилось.

психолог онлайн
Думаю, Оксана, если с эгоцентризмом бороться - это ещё больше его укреплять.
Так как борьба, сопротивление всему - это принцип именно эгоцентризма. Потому, лучше игнорировать подобные проявления подруги, не замечать выпады, да и саму её не замечать в моменты нападок и агрессии. Как будто и нет её. Попробуйте.
А переубеждать не стоит, пусть это делает за вас сама жизнь. Может она её чему и научит...
консультация психолога
Оксана, дружить - это одно дело, а жить вместе - совсем другое. Умение согласовывать бытовые вопросы - это целая наука. Начерное, у каждого человека хоть раз в жизни, но встречались подобные ситуации. Вам обеим лучше учиться отстаивать свои границы, не переходя границ другого человека. Самые главные принципы: говорить Я-сообшщениями. Не "ты такая-сякая", а "мне неприятно, когда договоренность не выполнется", не критиковать поведение сходу и переходить на личности (как в случае с вашей подругой "вечно ты меня делаешь виноватой"), а именно это-то и обидно, а говорить о себе. О своих чувствах, ожиданиях и т.д. Тренируйтесь. Это хорошая школа. В будущем очень пригодится (совместное проживание с парнем, с которым до этого только встречались, отношения в семье, на работе, среди друзей и т.д.). Через это все проходят. И, конечно же, еще раз повторюсь, не оправдывайтесь, говорите свою точку зрения. Нарабатывайте навык. Даже если сразу то-то не будет получаться, не переживайте. Повторение - мать учения. Удачи!
Дополнение от автора
Подскажите, у нее (у этой подружки) что-то случилось. Она не хочет об этом говорить. Говорит, что всё нормально, но оно же видно, что что-то не так. Хочу ей помочь, но не знаю как. Как натолкнуть ее на откровенную беседу, если она не хочет говорить? Как помочь, если Катя всё держит в себе?