Ненависть к пожилому человеку
Добрый день. У меня такая проблема - я год назад вышла замуж(мне 25 лет) и по обстаятельствам мы вынуждены проживать с дедушкой мужа( ему 90 лет). Он старенький, пережил войну и очень достойную жизнь. На улицу не выходит уже года три, так как не может передвигаться так долго, он по квартире с комнаты на кухню идёт 10 минут, поэтому мы живём в его квартире и так за ним смотрим. Сначало было всё хорошо, нам подарили холодильник и так у нас появилось их два - один наш, другой деда, питаемся тоже отдельно ( он сам себе готовит, но так как всё настолько жирное и не чисто приготовленное (может во время готовки упасть на пол, он подымает, вытирает сопли и дальше готовит) мы это не едим). Так мы начали вести хозяйство отдельно. За год жизни я очень изменилась - из весёлой молодой девушки я превращаюсь в истеричку. Каждый день начинается с уборки (извините) обгаженного туалета, кухни и т.д.В туалет он может ходить как в общий, так нассать в своей комнате....а эти вечно вонючие тряпочки, пакетики, не выключенная плита, вода. Сам он не моется (хотя есть горячая вода). Это только маленькие мелочи, но они происходят каждый день и я уже не выдерживаю - я смотрю на него и хочу чтоб это бесполезное существо, которое как специально как только я уберу гадит, изчезло. А потом пугаюсь этих мыслей - я добрый человек, верующий, понимаю старость, а потом иду убирать говно с унитаза и плачу...Неужели такая счастливая семейная жизнь???? Уехать от него мы не можем - за ним не кому смотреть. А что делать не знаю....Принять, полюбить - не могу. Мне противно на него смотреть уже, домой не хочется без мужа идти... ( Держу всё в себе, не говорю всего мужу, так как очень боюсь, что начнём ругаться - это его родной дед - он не поймёт ТАКИХ моих слов. По дому мне помогает, когда не на работе). Сколько лет жизни ему отведено Богом неизвестно, с ситуацией мирится нужно сейчас ( иначе мне кажется, что со мной что-то ).Что делать?? Я схожу с ума…..
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
сочувствую, вам , Елена. Это очень непросто- ухаживать за пожилым человеком...Особенно за чужим... Особенно в 25 лет.... Особенно в первый год семейной жизни...
и восхищаюсь вашим терпением- ведь вы все же выдерживаете все это... но, похоже, силы-на исходе...
Жаль, что вы не говорите всего, что чувствуете, мужу. Оставаясь наедине со своими чувствами, вы только разрушаете себя.
Не нужно ругаться или обвинять. Но было бы лучше сказать мужу о том, что вы чувствуете- что ваши силы-на исходе, что вам плохо, противно, что вы больше не можете жить в таких условиях, что чувствуете ненависть и к деду, и к тому, что происходит...Что все происходящее влияет и на ваши семейные отношения.
Попробуйте поговорить так, чтобы муж услышал вас, ваши переживания, опасения, вашу усталость и безысходность, ощущение предела.
Вместе будет легче справиться и с чувствами и с ситуацией.
Опять же, что хорошего, веселого, радостного есть в вашей жизни?
Состоит ли она только из домашних дел да ухода за старым больным дедом?
попробуйте рассмотреть другие варианты ухода за дедом- сиделка, спецучреждения, что-то еще...Ведь заботиться-не значит присматривать лично, главное, чтобы человек, который не может ухаживать за собой, не был оставлен без помощи.