Мой муж выпивает каждый день!
Доброго времени суток уважаемые психологи.
В нашей семье возникла проблема. Мой муж выпивает каждый день, вечером после работы 1,5 литра пива или 200 гр коньяка или водки. Может смешать несколько напитков.Когда мы в компании он пьет и пиво и виски и все,что есть.Говорит,что меру знает.Говорит,что устал и только алкоголь помогает ему восстановиться после работы. У нас нет детей,я боюсь,что именно ежедневный алкоголь мешает зачатию.
Подскажите пожалуйста,что делать? И является ли это поводом для тревоги. Что делать?
Заранее Вам благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте,Юлия.
Как правило, мужчины принимают спиртное (речь идет о пристрастии, а не об алкоголизме) для того, чтобы расслабиться. Когда человек находится в состоянии стресса, он похож на стиснутый кулак — такой же напряженный и зажатый. И его организм не в состоянии продуцировать столь нужные всем нам «гормоны счастья» эндорфины. Соответственно, возникает потребность снять этот блок напряжения.
Женщинам проще: они могут сбросить эмоциональное напряжение, как следует выплакавшись или поговорив по душам с подругой. Над мужчинами же довлеют стереотипы воспитания: «Не реви, как девчонка!», «Умей за себя постоять» и т. д. Представьте себе паровой котел, который все время подогревается: если в какой-то момент не дать пару выйти, он попросту взорвется. Примерно то же самое испытывают и мужчины, которые с раннего детства накапливают в себе огромный внутренний запас напряжения. К сожалению, редко кого из нас учат конструктивным формам расслабления — например, той же медитации, поэтому вполне логично, что многие люди выбирают самый простой и доступный способ — алкоголь.
Зачастую в такую ситуацию попадают «правильные девочки» — те, которые с детства четко знают, что такое хорошо и что такое плохо. Такие девушки подсознательно стремятся подчинить своим идеалам и контролю буквально все вокруг — вот жизнь и преподносит им такого «неконтролируемого» партнера.
Кстати, вполне возможно, что выпивка вашего мужа — это попросту провокация с его стороны. Понимаете ли, всем нам хочется, чтобы нас принимали и любили безусловно — такими, какие мы есть, безо всяких «но» и «если». При этом не имеет особого значения, как именно вы высказываете свое недовольство: закатываете грандиозный скандал или безмолвно поджимаете губы — так или иначе, партнер чувствует ваше истинное отношение.
Попробуйте абстрагироваться от проблемы, стать как бы вне ее. Сделайте что-то, что выходит за рамки вашего привычного поведения: откройте ему дверь с ДРУГИМ чувством в глазах, скажите ДРУГИЕ слова — такие, каких вы прежде никогда не говорили. Встретьте его как самого долгожданного, любимого человека (только делать это нужно обязательно искренне, без малейшей фальши). В этот момент произойдет своеобразный щелчок, так называемый реверс — и появится импульс для изменений. И еще один очень важный момент. Не ждите, что как только вы начнете вести себя по-другому, поменяется и поведение вашего мужа. Ведь вы делаете это, по большому счету, ради собственного душевного комфорта, правда?
Заметьте, я ни в коем случае не говорю о том, что нужно потакать слабостям мужа, смириться со своей участью. Речь идет о другом — о том, чтобы больше внимания уделять своей собственной жизни. Потому что сейчас все ваши чувства, надежды и чаяния устремлены на вашего супруга, весь фокус своего внимания вы сместили на него. Получается, что ваш душевный комфорт всецело зависит от его выпивки: он пьяный — и у вас плохое настроение, трезвый — и вам хорошо. Пора вспомнить, кто самый главный человек в вашей жизни — вы сами.
Если вы хотите действительно кардинально изменить ситуацию, без помощи психолога или психотерапевта вряд ли обойтись. Причем обратиться к нему нужно вам обоим — ведь редко причиной семейных конфликтов является кто-то один из партнеров, как правило, ответственность лежит на обоих.
Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия.
Скажите, сколько длиться подобная ситуация? Действительно, такой образ жизни может очень быстро привести к алкогольной зависимости и весьма плачевным последствиям. Хотя то, что он говорит, что "только алкоголь помогает ему восстановиться после работы" уже является плохим знаком. А Вы можете предложить ему альтернативные методы расслабления? Массаж,теплую ванну с аромо- маслами, бассейн, прогулку на природе?
Объясните Вашему мужу, что:
1- любой алкоголь оказывает на организм токсическое действие. Это обусловлено тем, что один из продуктов распада этилового спирта - уксусный альдегид. Он-то и творит в организме различные бесчинства. Но некачественное спиртное влияет на организм еще хуже. Ведь дешевые горячительные напитки не проходят должного очищения, они содержат сивушные масла, которые во много раз усиливают токсическое действие алкоголя.
2-Сейчас многие думают, что раз пиво является слабоалкогольным напитком, то оно не наносит здоровью никакого вреда. Это катастрофическое заблуждение. В пиве действительно не очень много спирта. Но это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Он тоже является алкогольным, а, следовательно, вызывает привыкание. Недаром в последнее время все чаще и чаще медики говорят о так называемом пивном алкоголизме. Кроме того, хмельной напиток очень плохо влияет на печень и сердце. Эти органы претерпевают перерождение и начинают плохо функционировать. Учитывая все это, ни в коем случае нельзя относиться к пиву как к лимонаду. Нельзя поглощать его ежедневно литрами. Такое бездумье очень быстро скажется на здоровье.
3-Часто уставшие люди пытаются поднять себе настроение с помощью алкоголя. Но в большинстве случаев это делается неправильно. Ведь выпивать надо совсем немного - 20-30 мл водки или коньяка или 40 мл вина или мартини. Такие небольшие дозы снимают внутреннее напряжение и помогают расслабиться. Что, в общем-то, соответствует понятию "снять стресс". К сожалению, чаще всего для этой цели используются гораздо более весомые объемы спиртного. И здесь сценарий может развиваться по двум путям. Первый - усугубляется усталость, снижается настроение, появляется своеобразная депрессия, которая только усиливает чувство внутреннего утомления. Второй - это алкогольная эйфория, которая тоже неизбежно заканчивается депрессией. Ни в том, ни в другом случае об освобождении от стресса говорить не приходится.
Так же для справки:
СТАДИИ РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛИЗМА:
ПЕРВАЯ стадия характеризуется изменением чувствительности организма к алкоголю. Человек начинает употреблять большее количество спиртного. Исчезает рвотный рефлекс на эти дозы. Больной переходит на одиночное пьянство. Влечение к алкоголю становится навязчивым, часто в самый неподходящий для этого момент. Меняется тип опьянения, появляются провалы памяти при опьянении. В это время возникают социальные проблемы: скандалы в семье, частая смена работы, утрата интереса к различным аспектам жизни.
ВТОРАЯ стадия - появляется похмелье (физическая зависимость). Желание выпить становится непреодолимым. Хотя человек может понимать вред, который сам себе наносит, но все равно подчиняется желанию выпить. Происходит потеря ситуационного контроля. Основные характеристики: подташнивание, повышенное артериальное давление, частый сердечный ритм, дрожание конечностей, мучительное неприязненное отношение к любым внешним раздражителям, даже к свету. Во второй стадии алкоголизма изменяется ЛИЧНОСТЬ человека, который становится лживым, незаинтересованным в своем социальном статусе. Появляется гнев, раздражение, даже рукоприкладство, утрачивается самоконтроль, чувство стыда.
ТРЕТЬЯ стадия - запойная! Ко всему вышесказанному присоединяются болезни почек (алкогольный гастрит), поджелудочной железы (алкогольный индуративный панкреатит), сердца (алкогольная кардиомиопатия), головного мозга (алкогольная энцефалопатия), периферической нервной системы (алкогольная нейропатия) и т.п. В этой стадии наблюдаются такие осложнения алкогольной болезни, как алкгольный бред ревности и алкогольный делирий ("белая горячка"). Заканчивается алкогольный делирий либо слабоумием, либо смертью человека.

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
О зависимостях знаю не по наслышке - 1.5 года проработал в наркодиспансере. Потому, скажу вам, что у вашего мужа определённо есть алкогольная зависимость. Психологическая - это однозначно, т.к. он нашёл для себя "подходящий" и "лёгкий" способ расслабляться. Хотя ведь можно и не напрягаться:) или расслабляться по-другому. от зависимостиНо зачем? Это же так всё сложно. С собой работать нужно и т.п. Думаю, что физическая зависимость с такой частотой и объёмом тоже имеется. И здесь без врача-нарколога уже не обойтись. Но как и большинство алкозависимых он не признаёт своего плачевного состояния. А без этого и без желания избавиться от зависимости любое лечение бесперспективно - лишняя трата времени , сил и денег. Потому, прийдётся ждать пока он не зайдёт в тупик окончательно и не созреет к лечению. По-другому, знаю, не бывает. Зависимому нужно опуститься до самого дна, чтобы потом выскочить из воды (водки) со скоростью пробки от бутылки. Такая закономерность.
Ну а после лечения у нарколога обязательно нужно проработать зависимость на психологическом уровне с психологом, который специализируется именно на этой проблематике.
Дети в таком состоянии категорически противопоказаны - здоровыми они обычно не родятся - да и со склонностью к алкоголизму в дальнейшем. Так что ваша беспечность и наивность в этом вопросе просто поражает. Чтобы быть матерью нужно созреть ещё и психологически, а не только хотеть детей. Чего вам и желаю.