Отнимают игрушки
Добрый день,
моему сыну 1г 3м, на площадке мы гуляем с детьми ровесниками, дети берут игрушки друг друга и чья точно игрушка понятно только когда за ней подходит хозяин. Мы тоже берем игрушки и достаем их когда гуляем. У сына стал отнимать игрушку другой мальчик ( примерно ровесник), я не вмешивалась, но мальчик оказался сильнее, сынок мой её не удержал, расплакался и позвал на помощь меня, я переключила его внимание на другое.
ВОПРОСЫ: 1)как правильно реагировать на такие ситуации?
2) как научать НЕ ОТДАВАТЬ СВОИ ИГРУШКИ ?
3) как научить забирать СВОИ ИГРУШКИ ?
(отнимать конечно плохо, но просить мы пока не умеем)
Расскажите подробнее.
СПАСИБО!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Ваш сын сейчас учится отстаивать свои границы, заботится о себе. Если не научится это делать сейчас, потом ему это будет сделать сложнее.
Потому, не стоит переключать внимание ребёнка в подобных ситуациях - ведь он ждал от вас поддержки, что вы поможете забрать ему свою игрушку. Помогать забирать физически, конечно, не нужно - можно просто поддержать его словами: "Тебе очень обидно, что он забрал твою игрушку? Ты можешь забрать её у него обратно, ведь он поступил плохо. Это же твоя игрушка ..." и т.п.
Учить делится игрушками тоже нужно и можно, но не в ситуации, когда их отбирают силой.
Научить ребёнка забирать свои вещи обратно можно собственным примером в своей семье - показывая как вы это делаете, например в ситуациях со своим мужем или другими родственниками, или с самим ребёнком, если он взял вашу вещь или вы - взяли его игрушку. Эти ситуации можно смоделировать с ребёнком и проиграть их.
Дополнение от автора
раньше я не разрешала отбирать игрушки у детей, говорила: "отнимать нельзя" и сынок слушался , не отнимал, ходил ходил поа ребенок не бросит эту игрушку, он брал её. Это правильно ? или надо поддерживать его если он отнимает ингрушки у других детей ?
пожалуйста дополните ответ.
спасибо.
консультация психолога
В возрасте 3 лет формируются морально - этические принципы, понятия хорошего и плохого. Это очень важный период в формировании психики.
Поддерживать попытки отнять игрушку у другого ребенка не стоит. Но однозначно стоит поддерживать попытки вашего ребенка отстаивать свои вещи.
психолог онлайн
Отнимать чужую игрушку, конечно же, нельзя. И вы правильно делали, что не позволяли это делать своему малышу.
Но вернуть себе свою игрушку можно и даже нужно, если ребёнок хочет ей играть в данный момент. Почему нельзя отбирать СВОЮ игрушку? Чем это плохо или неправильно? Это ведь его игрушка? Обычно те родители, которые стараются всеми силами избежать противостояния своего ребёнка с другими детьми (а ещё, не дай Бог, подерутся) - сами в детстве испытывали трудности в отстаивании себя - им также запрещали защищать свои права их родители. И ошибки в воспитании передаются по наследству дальше.