Влюбленность по Интернету
Я очень давно не общалась в соцсетях, года 3, наверное. Удалила свой аккаунт на Одноклассниках, однако оставила Вконтакте. Конечно же, я эти годы не отказывалась от Интернета, мне он нужен был для поиска профессиональной информации и для общения на профессиональном форуме. И вот 3 месяца назад
я вернулась в соцсеть Вконтакте. Мое внимание привлек один человек с креативным складом ума, умный, эрудированный, с лидерскими качествами. Меня заинтресовал и сам человек и те неординарные материалы и видео, которые он выкладывалад для пользователей, щедро делясь своим опытом и знаниями. Мы изредка стали общаться. Потом я его нашла в другой социальной сети, где мы продолжили более личное общение.Это было в конце июня. Мне начинало казаться, что как бы задета эмоциональная составляющая этих, казалось бы никого ни к чему не обязывающих отношений. И это было похоже на начало влюбленности.У меня повышенная рефлексия и я отмечаю все, что со мной происходит. Далее к общению в этой же соцсети присоединился еще один человек, который своей активностью вытеснил мое общение с предыдущим МЧ. Активность его проявлялась в том, что он в различных формах (в сообществах, на форумах) посылал мне признания в любви. Это продолжалось 2 месяца. Мне начало казаться, что я влюбляюсь. Но я как-то умею себя тормозить и включать критический разум и я ухожу добровольно от такого общения, так как за этим вижу угрозу своему психическому здоровью. Излишнее фантазирование, достраивание образа, противоречивая информация, присущие соцсетям-это не реальность, а вымысел. И вот возникли такие вопросы: что все-таки первично - свойства моего внутреннего мира любить, очаровываться людьми, идеализация людей безвекторно присутствующие во мне; или эти зарождающиеся чувства в соцсетях при наличие объекта - вполне реальны? Нет ли при этом угрозы психическому здоровью? Если мое пребывание в соцсети почему-то оборачивается новой влюбленностью, может быть, мне вообще противопоказано такое общение и мне лучше отказаться от соцсетей? Помогите разобраться. Особой зависимости от Интернета у меня нет (1-2 часа в день).

Ответы психологов
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Влюбленность сама по себе нарушает психическое равновесие. В независимости от удаленности объекта, который является причиной «синдрома».
Интересно, что целью интернет знакомств, для вас не является реальная встреча.
Ваше предположение о разочаровании и возможно даже опасности подобных встреч…
С одной стороны обоснованно и вероятно. С другой создает определенный фон для Ваших переживаний.
Вы будто заведомо переживаете «неудачу» и даже опасаетесь, что просто переписка в интернете может навредить.
Да, а что с Вами может случиться, как думаете?
Конечно, для состояния влюбленности необходима способность к идеализации. Чем ближе ожидания к реальности, тем вероятней продолжение уже зреющих отношений.
Но послушайте разве в реальной жизни, Вы настолько проницательны, что никого не идеализируете?
Думаю, что действительно жизнь внутри интернета представляет убежище для тех, кто стремится к безопасности. Поясню, в компьютере всем есть возможность управлять: яркостью, громкостью, интенсивностью, продолжительностью сеанса…и.т.д. Можно всегда выдернуть шнур ))
Дополнение от автора вопроса ·
Не для меня "не является целью реальное знакомство". Вот это меня и удивляет. Это меня и тормозит, потому что не вижу смысла. Как бы "душу тянут", а вот до "реального" ничего не доходит."Что может случиться?"- Вы спрашиваете. Думаю, может случиться какая-то зависимость от таких отношений, неосуществленность ожиданий, разочарования. Видимо эта забава интересна для женатых или очень нерешительных мужчин.Где-то прочитала на полях Интернета, что неплохо было бы женатикам устроить в Сети духовный публичный дом. Вот такой цинизм меня и пугает и отрезвляет.Слава Богу, что "можно всегда выдернуть шнур".