Хочу разобраться.
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня такая проблема(?).
Суть проблемы в том, что все вокруг теряет для меня интерес, все становится безразличным. То, что нравилось мне, соответсвенно, нравиться перестает, но и новых интересов не появляется. Описать это состояние могу, будто я старик, отживший свое. Не понимаю суть проблемы, возможно это самовнушение? Хотя, я наоборот внушаю себе расширение кругозора и саморазвития в духовном, физическом и интеллектуальном плане. Однако в последнее время и получаемая мною новая информация начинает труднее усваиваться, меня беспокоит(возможно зря?, но все же страх присутствует) потеря возможности обучения.
Возможно, вы дадите мне ответ?
Покорнейше благодарю за внимание.

Ответы психологов
Алена Ивановна Узунова-Цебенога психолог
Здравствуйте,Андрей.
Прочитала Ваше сообщение и сразу возник вопрос:
Потеря возможности обучения - это как?
Со своей стороны я только вижу потерю интереса с новой информацией. Может это связано с тем,что то что Вы слышите, Вам неинтересно,поэтому и не усваивается?
Может еще есть какие-то причины, что Вы потеряли интерес к новому?
Дополнение от автора вопроса ·
Здравствуйте, Алёна.
Потеря возможности обучения - неспособность запоминать новую информацию.
Иногда западают мысли о деградации, когда не могу что-то усвоить. Порою заранее создается ощущение, при изучении новой информации, а-ля "Я это не смогу понять/усвоить", как следствие не усваиваю и не понимаю(с первого/втогоро/третьего раза, буквально год-два назад меня это не беспокоило, хотя читал я меньше, чем сейчас). Нападает некая обсессия по поводу разной ерунды, например, что мои мозги усыхают. Это дает поводы для переживаний. Так же из-за этих мыслей появляется желание срочно провериться у врача, сделать томографию, сдать анализы и т.д. и т.п.
Благодарю за внимание.
Алена Ивановна Узунова-Цебенога психолог
Андрей, а как давно у Вас появились такие мысли и страх?Что-то им предшествовало?
Дополнение от автора вопроса ·
Алёна, как давно.., думаю, что около двух-трех месяцев назад, временами удается-таки отвлечься, но как только тема разговора или собственная мысль хоть каким-нибудь образом касается этой "идеи", все встает на круги своя. Видимо, я это самовнушаю, у меня, помнится, была проблема, схожая с этой, представляла она из себя "Я не могу вздохнуть полной грудью", и, собственно, не мог этого сделать. Всегда было ощущение, что "не до конца" вдохнул и, возможно, Вы знаете, ощущение в груди такое..неприятное, бывало, может у вас, обычно так получается, когда на глубоком вздохе вдруг засмеешься. Жил я так что-то около месяцев шести-семи, пока не забыл и, собственно, теперь хорошо сейчас.
Но что именно предшествовало, я не знаю, возможно непонимание какой-то темы? Увы, я точно не знаю.
Алена Ивановна Узунова-Цебенога психолог
Андрей, я вижу, что Вы очень внушаемы, скорее самовнушаемы.
Тут так просто не разобраться, могут быть какие-то скрытые страхи,глубинные мотивы,в которых надо разбираться со специалистом в очной работе. Интернет-общение не дает возможности увидеть полной картины и, самое главное,не дает увидеть Вас.Поэтому, я бы порекомендовала Вам найти своего психолога и попробовать все это прояснить на терапии.
Удачи Вам.
Дополнение от автора вопроса ·
Покорнейше Вас благодарю. Успехов.
Андрей, если у Вас есть беспокойства такого рода, то в первую очередь к врачу на томографию сходить стоило бы. Во всяком случае, чтобы отменить подозрения. А вот потом уже, при отрицательно результате, есть смысл начать работу с психологом.
Однако меня так же, как и коллегу, насторжило то, что вы внушаете себе что-то. Это в любом случае принуждение. Зачем вам это нужно?
Дополнение от автора вопроса ·
Здравствуйте, Людмила.
Зачем нужно самовнушение? Ну..отрицательные мысли появляются сами собой, а внушения, например, не лениться или качественно и аккуратно делать работу, разве это плохо?
Или, простите меня, я Вас, не так понял?
С уважением.
Андрей, я могла бы ответить просто: хорошо/плохо. Но что это за определения?
Нужно понимать, что лень и некачественная работа - это продукт психики, а не тела. Если что-то не хочется делать, на это есть причины. И отрицательные мысли не так просто появляются. А если Вы планируете их вытеснять, то они найдут для счебя выход, но в видоизменённом виде, которые чаще всего является патологическим. Поэтому Вм решать - заставлять, вытеснять, внушать... или разобраться в причине происходящего и понять себя: чего же хочется на самом деле.
Дополнение от автора вопроса ·
Людмила.
Не задумывался об этом проблемы с этой точки зрения. Я думаю, что Вы правы в этом. Я постараюсь разобраться, послежу за собой, за своими интересами, думаю, мне стоит побольше пообщаться с знакомыми людьми, и тогда все само "всплывет" наружу. :) Ведь в задушевном разговоре забываешься и говоришь уже более открыто. Спасибо Вам, Людмила.
Успехов.
С уважением к Вам. Андрей.