обман
Моя сестра вышла замуж в 16 лет и прожив с мужем 11 лет встретила другого мужчину,который очень ее любил.Муж же как оказалось постоянно ей изменял.Когда она узнала об изменах,то решилась уйти к этому другому.Развелась и вышла замуж.Но из-за того что практически с детства жила с первым мужем и можно сказать была воспитана им,никак не могла привыкнуть быть с другим мужчиной,хотя и любила его.Вообщем она забеременела от второго мужа.А голова и сердце все еще оставались с первым.Черт ее попутал...она сказала первому,что ребенок от него,а второму,что не от него.И вернулась к бывшему мужу.Когда ребенок родился она сказала правду настоящему отцу.А не настоящему сказать боиться.Как ей можно выпутаться из этой кошморной ситуации?

Ответы психологов
Алена Михайловна Леванда психолог
Ольга вашей сестре сначало надо определиться с кем она собирается связать свою жизнь.Какому из мужчин она доверит воспитание маленького человека.Отец тот кто воспитал и поставил на ноги,а кто это будет решать вашей сестре.
Дополнение от автора вопроса ·
Сестра решила остаться с настоящим отцом ребенка.Но как сказать первому мужу,что все это время обманывала его не знает и боится.
Алексей Павлович Марченко психолог
Ольга, если Ваша сестра уже (опять) решила что ей делать, то ей осталось только делать что-то в этом направлении. Какой вопрос к психологу Ваш? Кошмарная ситуация только для Вас, Ольга. Для сестры это вопрос догнавшей ее Ответственности за свои действия перед ребенком, перед двумя мужчинами. Вам же Ольга, не получиться облегчить груз ее дел. Выберите наиболее выигрышную позицию в этой ситуации для себя, да и только. Рекомендую Позицию Правды, - пока в голову ничего лучшего не приходит.
"Битву можно отложить, только к выгоде Вашего противника".
Алена Михайловна Леванда психолог
Если ваша сестра решила сохранить семью,значит это на сегодняшний день правильное решение.У нее есть муж и отец ребенка,зачем ей бояться кого-либо.Была ситуация в которой сестра увидела принятие такого решения,однако она на сегодняшний день ее убеждения изменились и это нормально.Жизнь не стоит на месте,она движеться и развивается.Значит взаимоотношения с первым мужем закончило свое развитие.А со вторым мужем начало и дало продолжение,т.е появление ребенка.
Здравствуйте, Ольга.
Вы так детально описали происходящее, что возникает ощущение, будто это не ваша сестра, а вы сами оказались во всем этом.
И именно сейчас ответ на вопрос как сказать настоящему отцу (что сказать?) и как выпутаться - предстоит именно вам.
Как то, что происходит с сестрой сказывалось раньше и сказывается сейчас на вашей личной жизни?
Скажите, Ольга, вы действительно думаете, что своими силами сможете развязать узел, завязанный руками сестры? Что это поможет ей и она не найдет новую причину, по которой вам вновь прийдется организовывать ее жизнь вместо своей?
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
В дополнение ко всему,кто в итоге документально зарегистрирован отцом ребенка?Теперь,чтоб избавить от постоянных сомнений и притязаний ваших мужей,понадобится доказать,кто же из них биологический отец?Если зарегистрировали на первого мужа,то понятен страх вашей сестры сообщить ему правду,что отец вовсе не он,но если ее решение твердое,все же вернуться ко второму мужу и настоящему отцу ребенка,и если тот готов принять и без сомнения о том,что ребенок все же его,то правду необходимо вывести и доказать,чтоб предупредить бури в дальнейшем.Но действовать необходимо Вашей сестре.Не берите на себя ответственность,иначе отдача за ваши действия может быть совсем не той,какую ожидаете.Непостоянство решений вашей сестры и Ваше активное вмешательство могут привести к обвинениям в Ваш адрес,какими бы искренними и добрыми ни были Ваши поступки для урегулирования ситуации.Пусть сама действует.
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Ольга!
1. Поскольку о ситуации вашей сестры знают не один человек, рано или поздно она будет не тайной.
2. "Игры" Вашей сестры закончились и, по-видимому, она может остаться одна - это её страх и "кошмар".
3. Согласно системной семейной терапии ребёнку лучше расти с биологическими родителями при хороших между ними отношениях.
4. Однако, выбор, похоже, уже не за сестрой, а за мужчинами.
В любом случае - правда выгоднее.