не могу ни о чем думать
у меня такое впервые, не могу ни о чем думать, нету желания думать, просыпаюсь с мыслью что не хочу проживать этот день. нету мотивации абсолютно ни к чему, хочу просто дождаться ночи и лечь спать. мне плевать на всех.. даже близких мне людей, я не могу им об этом сказать, я боюсь обидеть, иногда даже немного притворяюсь, что мне не все равно. я все такой же человек, могу посочувствовать, помочь со всем, поговорить. бывает моментами могу послать всех, сказать что не хочу говорить/что-либо делать и т.п. что это может быть? может апатия? как можно преодолеть это все? я думаю что мне может стать хуже, я не хочу уходить от близких мне людей, я боюсь что в один момент я захочу прервать общение с этим человеком, я боюсь огорчить этого человека, я хочу быть с ним

Ответы психологов
Ваше состояние действительно вызывает тревогу и может свидетельствовать о том, что вы сталкиваетесь с эмоциональным выгоранием или депрессией. Давайте попробуем разобраться в этом вместе и найдём пути, которые помогут вам справиться с текущей ситуацией.
Признание проблемы: Первый и важный шаг — это признание своего состояния. То, что вы понимаете и осознаете, что происходит, уже большой шаг к улучшению.
Возможные причины:
Эмоциональное выгорание: Часто связано с продолжительным стрессом и усталостью. Может возникать из-за работы, учебы или личных проблем.
Депрессия: Состояние, при котором человек теряет интерес к жизни, испытывает чувство безнадежности и беспомощности.
Что можно сделать сейчас:
Обратиться за помощью: Не стесняйтесь обратиться к психологу или психотерапевту. Профессиональная помощь может оказать значительное влияние на ваше состояние и помочь вам найти выход из сложной ситуации.
Разговор с близкими: Постарайтесь найти в себе силы поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Иногда поддержка окружающих может оказать мощное позитивное воздействие.
Регулярные занятия: Попробуйте заниматься физическими упражнениями, даже если это всего лишь прогулка. Физическая активность помогает улучшить настроение и общее состояние.
Структурирование дня: Попробуйте структурировать свой день, добавив небольшие, но регулярные дела. Это может помочь создать чувство порядка и предсказуемости.
Преодоление апатии:
Маленькие шаги: Начните с небольших изменений. Даже малейшие достижения могут помочь улучшить настроение и вернуть мотивацию.
Уход за собой: Уделите внимание своим потребностям — полноценный сон, здоровое питание, отдых. Это основа для восстановления эмоциональных и физических сил.
Ведение дневника: Записывайте свои чувства и мысли. Это может помочь вам лучше понять, что именно вызывает такое состояние и как с ним справиться.
Долгосрочные меры:
Изучение своих эмоций: Постарайтесь понять, что именно вызывает у вас такие чувства. Возможно, это работа, учеба или личные отношения. Работа с психологом может помочь глубже разобраться в этом.
Поиск увлечений: Попробуйте найти новое хобби или занятие, которое будет приносить вам удовольствие и отвлекать от негативных мыслей.
Ваше состояние требует внимания и заботы. Не откладывайте обращение за помощью и поддержку. Помните, что вы не одиноки, и есть люди, готовые вам помочь.