Переезд
Здравствуйте!
Прошу, подскажите пожалуйста, как я могла бы облегчить свое состояние.
Мне 17 лет, совсем скоро, уже вот в сентябре, мне ехать учиться в Польшу. Последние три года это была моя цель, я учила английский язык бешено, в марте сдала на С1 английский, сдала все экзамены в школе на высший бал, готовилась к ним ко всем, красный аттестат. Все, чтобы поступить.
Я уверена в том, что хочу этого. Сейчас уже два года как я живу в деревне с родителями, сестрой и собакой, вокруг лишь лес и реки. Нету ни людей, я не ходила в школу последние несколько лет, просто сижу дома и все, у меня нету никакого социума. Я страдала все это время.
И вот когда это все так близко, вчера мама стояла на кухне, делала варенье, вышло очень много и она сказала "Будем всю зиму одно варенье есть", а потом вспомнила, что я уеду, и заплакала. Она очень редко плачет и вообще показывает свои эмоции, и я правда считала, что ей как-то не особо грустно, что я уеду. И мы обсуждали с ней часа 3 это все. Я впервые осознала, что моей маме ещё больнее. Что я не первый ребенок, я первая, кто сделал ее "мамой". И она отправляет меня в неизвестность, а потом через пару лет ещё и сестру. Что она тоже впервые сталкивается с такой болью. Я никогда не уезжала от них куда-то больше, чем на две недели, да и в целом всегда была такой, домашней я бы сказала. Но последние годы я чувствовала, что взрослею, и меня это невероятно раздражало, бесило все, что они делают, я хотела жить сама.
А тут всю ночь и все утро я не могу взять себя в руки, реву как будто все умерли уже. у меня такая боль внутри. Мне невероятно сложно отпустить маму, я пока ещё не поступила, надо заплатить в этом месяцев. И очень боюсь той боли и тоски, которую начала испытывать сейчас просто даже от мысли об этом. Я вообще очень редко плачу, но сейчас прям меня прорвало.
И я просто из-за своих эмоций начала уже сомневаться, стоит ли уезжать? Как же я без мамы, без их голосов на кухне, без ссор с сестрой, без собаки. Еду туда, где я никто, просто глупая иностранка какая-то. Конечно, я понимаю, что это все звучит очень банально, все с этим сталкиваются, и выглядит как соплежуйство, но в этом и проблема, я обычно так себя не веду, не страдаю от людей. А тут прям прозрела. И я не понимаю как мне быть. В том, что я хочу уехать, я уверена на все 1000%, у меня нету здесь ничего, кроме семьи, не за что держаться. Этот дом, в котором мы живём, тоже не наш, а друзей наших. Я все равно тут как гость.
Но представляю как я одна в общаге в другой стране, как провожаю маму, как она уезжает, и сердце обливается кровью. Мне кажется я не переживу это. Я так давно не была в социуме, что уже и не помню как общаться, не понимаю как друзей заводить. Я жажду этого, но и страх очень сильный. Я не уверена, на что способна вообще в этом плане. Не знаю, что от себя ждать.
Как мне не поддаваться эмоциями? Я не прощу себе, если упущу шанс на исполнение своей мечты. Идеальный момент есть, но мне очень больно..( Да и как реветь перестать я не знаю, я ещё дома сижу, а уже прощаюсь как будто.

Ответы психологов
м Кременчук ·
Здравствуйте. Вы сейчас прощаетесь с привычной жизнью. И это всегда непросто.
У этого жизненного этапа даже есть название - сепарация. Через неё проходит каждый человек, который становится самостоятельным. Это непростой, но очень важный этап взросления.
После разговора с мамой вы впервые увидели, как тяжело ей. Это очень трогательно. Но её слёзы не повод отказаться от своего пути. Они лишь говорят о том, как сильно она вас любит. И эта любовь никуда не денется. Она останется с вами.
Это нормально, что сейчас появилась тревога. Вы понимаете, что впереди новая страна, новые люди, учёба, ответственность. Неизвестность всегда пугает.
Чтобы снизить тревогу, сделайте неизвестность более понятной. Возьмите лист бумаги и максимально подробно представьте свою будущую жизнь: где вы будете жить, какой будет комната, с кем, как будете добираться до учёбы, где покупать продукты, как будет проходить ваш обычный день. Чем больше конкретики, тем меньше места остаётся для пугающих фантазий.
За три года вы выучили английский до уровня С1, отлично сдали экзамены и последовательно шли к своей цели. Это говорит о том, что вы умеете справляться с трудностями. Сейчас просто страшно, потому что начинается новый этап.
Если чувствуете, что тревога становится слишком сильной и справляться с ней в одиночку трудно, стоит обратиться за поддержкой к психологу. Иногда достаточно нескольких встреч, чтобы пережить такой важный жизненный переход спокойнее и увереннее.
И мне кажется, через несколько лет вы будете благодарны себе за то, что не испугались.
м Кам'янське ·
Здравствуйте.
В вашей жизни начинается новый этап, этап самостоятельной, взрослой жизни. И конечно, становится страшно и тревожно, но….и интересно : как это- жить самостоятельно, на что я способна.
То, что с вами сейчас происходит- вариант нормы.
Переезд в другую страну в 17 лет — очень значимое жизненное изменение. Вы одновременно теряете привычную роль ( маленькой девочки), среду, ежедневный контакт с родителями, знакомый язык и культуру. Психика воспринимает это как серьезную утрату привычной опоры. И ваши слезы, как и слезы вашей мамы очень естественны в данной ситуации- утрата должна быть оплакана-это ритуал « прощания» с прошлой жизнью. Потому что, как раньше уже не будет: ваша мама не будет готовить завтрак вам перед школой, а вы не будете готовить уроки. Но, будет по- другому и это не значит, что будет хуже, просто по-другому. И вы также останетесь ее дочерью, а она вашей мамой, ваше общение никуда не денется.
Что касается страха перед « новой» жизнью- он тоже есть вариантом нормы. Неизвестность всегда пугает. Но, наша психика имеет достаточно механизмов, чтобы адаптироваться к неизвестным ранее условиям. Просто, ей надо дать время, не требовать от себя много и постепенно привыкать к новому образу жизни.
«Но представляю как я одна в общаге в другой стране, как провожаю маму, как она уезжает, и сердце обливается кровью. Мне кажется я не переживу это»
Попробуйте изменить картинку на более оптимистичную: как вы знакомитесь с новыми людьми ( они кстати, тоже все уехали от мамы и переживают -+ то же, что и вы), вы вместе начинаете обустраивать свой новый « дом», знакомитесь с преподавателями, вузом, городом. У вас начинается студенческая жизнь…