Стыдно за поведение друга
Добрый день.
У меня есть старый друг (ему 29). Мы в близких отношениях, я ним дорожу, но некоторые вещи я не могу принять, особенно его последнее "хобби". Он порезал себе палец и сделал рисунок кровью. Крови было не так много, но мне стало плохо. Я так ему и сказала - мне плохо, прости, но мне это не нравится, я переживаю за тебя и мне не хочется, чтобы ты так с собой поступал.
Через пару дней, когда мы пересеклись на дружескую прогулку, он сказал, что ему нужно в аптеку купить скарификатор для своих экспериментов. Я предложила ему сделать это в интернете, раз уж он так хочет, а не со мной, и сказала ещё раз, что мне бы хотелось, чтобы этого не было в его жизни. В итоге это было впустую, мы ходили по аптекам искали скарификатор, и он этим процессом запугивания меня страшилками как будто наслаждался. Мне кажется, стоило проявить твёрдость, сказать, что я таким заниматься не буду, и уйти, но я, к сожалению, так не сделала.
На этом история не закончилась. У меня есть любимый мужчина. Перед новым годом я обещала погулять со своим другом, о котором я писала выше. Мой любимый предложил провести вечер всем втроём. Я пыталась переубедить его, потом позвонила своему другу и спросила, не против ли он, если к нам присоединится мой мужчина (они не были лично знакомы). Он сказал, что только за.
Мой друг сел к нам в машину (машина любимого мужчины), и тут началось... Не прошло 5-ти минут знакомства, как он начал выворачивать свои тёмные стороны. Мы не успели отъехать от места встречи, как уже прозвучало слово "скарификатор", пошли рассказы про кровь, всё это громко и с матом. Как будто он сконцентрировал всё это в себе и вывалил на нас.
Мой любимый изменился в лице от этих историй, пытался это в шутку перевести, но это не получалось. У меня от стыда за друга началось что-то вроде маленькой панической атаки. Мы доехали до кафе, я вышла в туалет отдышаться, вернулась, извинилась, и сказала, что моей маме стало плохо, и мне пора возвращаться к ней.
На следующий день я спросила у друга, зачем он так сделал. Он сказал, что с его стороны всё нормально, он поступает как хочет. Я сорвалась, сказала, что он ведёт себя, как разбушевавшийся подросток, что это - неуважение ко мне и моему любимому. Он смертельно обиделся, стал пассивным, не пишет, не звонит первым и сводит диалог на нет, когда я пишу.
Что мне теперь делать? Оставить его пока в покое? Я извинялась за свои слова, он за своё поведение - нет. Как выходить из таких ситуаций, чтобы все были в выигрыше?
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
цитата:
Как выходить из таких ситуаций, чтобы все были в выигрыше?
А зачем Вам нужен такой друг?
Если учесть, что дружба между мужчиной и женщиной - это обычно или прошлые, или будущие любовные отношения (кто-то из "друзей" рассчитывает на это и продолжает "дружить").
Вас не устраивают Ваши отношения с любимым человеком?
Доповнення від автора
Это мой старый институтский товарищ. Мы друг друга знаем уже 12 лет и по-дружески поддерживаем друг друга. Его и раньше заносило в разные стороны, но это не настолько радикально было. На него сильно влияет война и отсутствие женского тепла в его жизни - вот отсюда и подростковый бунт скорее всего.
Отношения с любимым меня более чем устраивают... Но мне кажется, что для полноценного развития и обогащения самого себя у человека должно быть общение и вне романтических отношений. У меня с этим тяжело, потому что работа удалённая и друзей найти сложно. У любимого есть свой круг общения, а у мен он совсем крохотный.
психолог онлайн
Вы правы, что
цитата:
для полноценного развития и обогащения самого себя у человека должно быть общение и вне романтических отношений.
Только для этого обычно существуют подруги.
цитата:
На него сильно влияет война и отсутствие женского тепла в его жизни - вот отсюда и подростковый бунт скорее всего.
Вы хотите его спасать (спасти)?
Тогда это будет уход от реальной жизни. Вас что-то не устраивает?
Или зачем Вам надо спасательство?
Доповнення від автора
Мне как раз надоело его спасать и пытаться его настроение как-то скорректировать. С начала войны это стало особенно ощутимо и в целом как сизифов труд - глобально ничего не меняется в лучшую сторону.
Вы правы, наверное это не то, за что стоит держаться в жизни, но за 12 лет всё же привыкли друг к другу.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Здравствуйте!
Дружба основана на душевной близости и общности интересов.
Было это проявлено в данной ситуации?
А также на уважении. Настоящий друг всегда будет считаться с Вами и не будет делать то, что Вам может быть неприятным. Присутствовало ли это?
Тогда что Вас связывает в настоящий момент? Только воспоминания о совместном прошлом? Тогда в плане дружбы это ни о чем.
Точнее о цеплянии за данного конкретного человека из-за дефицита общения. Есть смыл задуматься о сути этого дефицита. Вместо неуважительного по отношению к себе цепляния.
психолог онлайн
цитата:
Как выходить из таких ситуаций, чтобы все были в выигрыше?
Лисичка, скорее всего, win-win у вас не получится. Это не тот случай. У Вашего друга явно прослеживаются психологические проблемы, и он использует Вас в своей нездоровой игре. А у Вас свои взгляды на его "художества." Как вам примирить свои позиции, если каждая из сторон готова настаивать на своем?
психолог онлайн
цитата:
но за 12 лет всё же привыкли друг к другу.
Вы держитесь за роль спасателя. Она дает Вам вторичные выгоды.
Поэтому имеет смысл передать этому другу ответственность за его жизнь.
А то он никогда не выйдет из роли жертвы.
Доповнення від автора
Да, я всё понимаю. Но за эти 12 лет у нас было и много хорошего. Общие интересы, проекты - мы оба всякими техническими вещами интересуемся и делали классные штуки вместе. Разные творческие проекты были совместные, которые один человек не реализовал бы... А мы в силу специальностей и навыков были взаимодополнемыми в них. И в перспективе были совместные проекты.
И я уже не говорю о том, что поддерживали друг друга в трудные времена, когда проблема была реальной, а не надуманной и выращиваемой внутри себя.
психолог онлайн
цитата:
Общие интересы, проекты
Так проекты и интересы оставьте.
А спасать его не надо.
Пусть он сам решает свои проблемы, а у Вас есть помощник - Ваш любимый человек.
Доповнення від автора
Это хороший вектор действий. Спасибо)
Реализую, если он согласится. Пока он в роли обиженного на нашу реакцию.
психолог онлайн
цитата:
Реализую, если он согласится
Зачем Вам надо его согласие?
Это Вы опять собираетесь его спасать.
Почитайте информацию про треугольник Карпмана, если не хотите прорабатывать эту проблему с психологом.
Доповнення від автора
Я имею в виду согласие на реализацию каких-то реальных задумок. Без его согласия я не смогу завалиться к нему с запчастями и сказать, что пришла делать проект.
Попытаюсь отделить общение от спасения. Спасибо.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Скажите, а что Вы получаете для себя от дружбы с ним? Что Вам это дает? Так бывает, что люди с возрастом меняются и уже не могут жить вместе. В чем необходимость была брать друга на свидание со своим мужчиной? Как Вы сами заметили, все дело в Ваших границах, что Вы готовы терпеть, а что не.
Доповнення від автора
Я не планировала их пересечения. Мы с утра были вместе с мужчиной, а ближе к вечеру я обещала встретиться с другом и обменяться подарками к новому году, потому что это был последний вечер в 2022, когда мы оба могли вырваться на прогулку.
А мужчина сказал, что не хочет расставаться со мной. Мы иногда оставались в компании его подруг и друзей, и это всегда были очень тёплые посиделки. Все довольны были. И наверное он подумал, что и в этот раз будет так же, только с человеком с моей стороны. Я себя укоряю за то, что не смогла эти две встречи разделить. Я представить не могла, что вот с такой грязи начнётся наше общее время вместе.
психолог онлайн
цитата:
Понимаете, но очевидно, что не до конца.
Если все это ТОЛЬКО в прошлом и в настоящем не реализуется, то значит на сегодня ВСЕ это уже вас НЕ связывает.
Потому вопрос один: ЧТО в настоящем? Объединяет-интересуетесь-делаете ВМЕСТЕ или нет?