Вопрос о стереопипах
ВСЕ говорят, что мол не бывает людей без греха. Честно, я от своих родителей убедилась в обратном. В Израиле есть 2-3 таких людей, но они поклоняются какой-то вере своей. А которые с рождения не могут говорить и ничего делать, как овощи, они же ничего плохого не делали, они светлые. Так что получается, что если не бывает святых - это просто ВСЕ говорят, и все в это верят, а этот стереотип не правдивый. Также некоторые считают, что Библию написал сам Бог. Если людей без единого греха единицы, то, получается, их испортил сам Бог? Как-то не логично всё получается. Почему люди по сих пор не верят в правду, а в какие-то стереотипы?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Дарина!
Вы задали очень интересный вопрос. С точки зрения психологии, нет правильного и неправильного мировоззрения, как нет стопроцентных праведников и грешников, есть только люди и их человеческая природа, в которой есть как эгоизм и агрессия, так и альтруизм и потребность в эмоциональной близости, которые движут нашими поступками.
Касаемо людей в вегетативном состоянии или людей с дефицитом интеллекта, то таких бы и верующие не назвали бы грешниками (я сама агностик, но есть верующие знакомые), поскольку болезни - не их вина. А с точки зрения психологии, не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому прожить жизнь и не налажать невозможно.
Так что как бы я ответила на этот вопрос: не праведных людей нет, а идеальных во всём людей, которые не совершают ошибок, нет. То же, что правильно и морально допустимо, каждый для себя решает сам и несёт за свой выбор ответственность при жизни.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте!
Кому во что верить и так ли это на самом деле как приподносится неизвестно никому по сути, ибо то, что неизвестно и недоступно вокруг всегда много фантазий, которые необходимо мозгу обьяснить.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Дарина, доброго времени суток!
Ваши вопросы прекрасны, но не по адресу. Они не психологического, а теологического спектра. Поскольку я много лет преподавала в воскресной школе и имею теологическое образование - рискну ответить именно с этой точки зрения.
цитата:
ВСЕ говорят, что мол не бывает людей без греха.
Не знаю про все, но Библия именно это и говорит. И речь идёт о генетике. Адам с Евой, согрешив, нарушили своё ДНК. Так что теперь всякий рождённый человек уже носитель греха на уровне ДНК. Есть весьма понятное выражение основанное на Библейской истине про грех: мы грешны не потому, что мы грешим. А мы грешим потому, что мы грешны.
цитата:
А которые с рождения не могут говорить и ничего делать, как овощи, они же ничего плохого не делали, они светлые.
Увы, они уже грешны, т.к. рождены грешными, по ДНК. Но вот что происходит с их духом и душой - а вот это науке пока неизвестно. То, что у многих таких больных есть весьма активная мозговая деятельность - это таки клинически подтверждено. Но что это за деятельность - вот тут мы абсолютно ничего не знаем.
У нейрофизиологов и нейробиологов есть чёткое разделение между мозгом и сознанием. И если про мозг более-менее что-то понятно, то вот про сознание.. Так что эти люди ничего не делают лишь в нашей, нам понятной системе координат. Что они "делают" в другом измерении, а они делают и приборы это показывают - вот тут ещё предстоит докапываться...
цитата:
Также некоторые считают, что Библию написал сам Бог.
И опять Вы очень не верно формулируете. Бог НЕ писал Библию. Написано: "Всё Писание Богодухновенно.." - написано по вдохновению от Бога. Записали Библию люди, причём ооочень разные и по возрасту и по образования и по воспитанию и социальному\финансовому положению. Писали они по вдохновению от Бога.
Представьте, что у Вас родилась идея, но собственноручно записать её Вы не можете. Но можете выбрать кому её рассказать и кто её сможет записать своими словами, не нарушив истинности послания. Как-то так и писалась Библия - теми, кто не нарушал истинности послания, но своими словами излагал то, что хотел Автор.
цитата:
Если людей без единого греха единицы, то, получается, их испортил сам Бог?
Не получается. Без греха нет ни одного, все грешные. Портиться или не портиться - это выбор и решение. Как это было в Эдемском саду у Адама и Евы. Свобода выбора.
"Жизнь и смерть предложил Я тебе. Избери жизнь.." - сказал Бог. Выбор за Вами..за мной.. за каждым отдельно взятым.
цитата:
Почему люди по сих пор не верят в правду, а в какие-то стереотипы?
Правда не самое надёжное во что имеет смысл верить )
Когда-то правда была "земля плоская" - сегодня это не правда.
Сегодня воскресенье - это правда, а завтра это будет уже не правда..
Чтобы говорить о вере, может имеет смысл вначале разобраться в самом понятии - вера - это что? про что? как?.. ;)
Стереотип по сравнению с правдой более надёжен, так как имеет историю надёжности. Но тоже, на мой взгляд, не лучшее основания для построение своей жизни, так как может противоречить аутентичности.
А вот теперь внимание, главный вопрос ) шучу, но таки теперь мой вопрос, как специалиста данного ресурса, а не как учителя воскресной школы: что происходит в Вашей жизни? По какой причине эти вопросы Вас волнуют? С чем это связано?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 359835 для Марія Радченко
Извините, я хотела бы сказать, что если чего-то не знал, и сделал ошибку, это не считается грехом. К примеру, если пошёл на стажировку, и ошибся дверью.
А по поводу людей, который инвалиды с рождения, и не имеют возможности к любым навыкам обучения, как сидеть, ходить и говорить, они, как раз ничего не делают, потому что не могут. Считаются ли они идеальными или светлыми (святыми)?
И почему считают, что Библию написал сам Бог, он же не портил людей грехами?