Мама хочет подать на развод..
Здравствуйте. У меня в семье сложилась неприятная ситуация..
Родители в браке состоят уже 20 лет, мне 19, сестре 27, отношения в семье складываются довольно неплохо, за исключением некоторого. Папа пьет редко, по выходным, для расслабления и почти никогда не конфликтует (сразу идет спать). Мама очень любит выпить, пьет часто, последний раз пила 4 дня подряд (по вечерам). Когда она выпьет, перестает себя контролировать, говорит что я херовый сын, ничего не делаю да и вообще воспитали меня не лучшим образом. По пьяне ругается с отцом из-за малейшего повода, редко доходит до драк. Я сам считаю себя избалованным бездельником (у меня свои взгляды на жизнь) но всеми силами пытаюсь исправиться. В последний раз когда она вернулась очень пьяной, я был очень зол на неё (она не раз давала обещание что будет пить намного реже), но держал себя в руках чтобы не сказануть лишнего.. зайдя на кухню вижу как она пьяна лежит лицом в тарелке с рыбой, она очнулась, и тут я не выдержал и сказал всего одно слово "животное", после этого она начала на меня орать, кидать всем чем можно, я молчал и ничего больше не говорил. Отец не остался в стороне и поссорился со мной и с ней. Следующую неделю после этого конфликта никто из нас не общался друг с другом, мама попыталась примириться с отцом, но почему-то не вышло.. в итоге она уехала жить к моей сестре. Прошло уже 2 недели с того случая и до меня дошли известия, что она собирается подавать на развод. Сестра говорит чтобы я предпринял что-либо (т.к. по её мнению из-за меня это всё), но меня что-то останавливает.. мне надоело что мама не может себя контролировать и не сдерживает свои обещания, плюс ко всему она сказал мне в лицо что у неё больше нет сына. Это был не первый подобный случай, но до развода дело не доходило. Она хорошая мать, очень добрая, никогда не откажет в помощи.. но алкоголизм меня сильно раздражает..
Теперь не знаю что делать.. очень нужен совет знающих специалистов.. буду вам признателен.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Алексей, у Вас и правда сложная ситуация!
Тяжело когда расстаются родители и тяжело переживать семейные ссоры.
Однако, что хочу заметить. Вашей вины тут нет. И желание Вашей сестры использовать Вас и Ваше чувство вины для того, чтобы не допустить развод - неправильно.
Ваши родители взрослые, Вы с сестрой тоже. Проблемы взрослых, дети решать не должны и жертвовать собой для того, чтобы родители не разошлись - для Вас полезным не будет.
Вы просите совет что делать? А что чувствуете Вы? Как думаете следует поступить?
Дополнение от автора
Евгений, спасибо большое за ответ.
По моему мнению, я тоже в чем-то не прав.. хоть я и сторонник правила "Можно то - что возможно", но на маму часто срываюсь, начинаю кричать на нервах.. не считаю это мужским поступком, да и тем более поступком хорошего сына, но не знаю что происходит, многое раздражает (прям бесит) в её поведении из-за этого уйма конфликтов. Я считаю что она не заслуживает такого обращения, потому что работает на износ, тратит много времени и сил чтобы обеспечить семью.
Я согласен с тем, что дети не должны решать проблемы родителей, но что если проблема возникла именно из-за меня? Я чувствую себя виноватым, потому что в этой жизни ещё сам ничего не добился, но уже позволяю себе критиковать родителей и посылать куда подальше...
Я почти уверен, что мама пить не бросит даже если конфликт будет исчерпан, настолько взрослого человека изменить нельзя, только если он сам этого не захочет.
Но на самом деле я не знаю что делать, поэтому и написал сюда.. я сам по своему мнению хорошо понимаю психологию людей, но в данном случае не знаю что делать. На моей памяти даже случаев не было, когда я извинялся за свои проступки (не люблю это дело, не знаю почему), всё время мама шла первая на примирение, видимо в этот раз нервы не выдержали...
психолог онлайн
Алексей, Вы действительно считаете что Ваша мать пьет из-за Вас? Или все происходящее зависит от Вас?
Да, Вы проявляете эмоции, иногда бывает что мы можем переборщить. Но суть проблемы не в ваших эмоциях, не в том, что Вы ничего в жизни не добились и не имеете права на чувства.
Вы находитесь в ситуации которую провоцируете не Вы и где не Ваша ответственность за происходящее.
консультация психолога
Алексей,поверьте,ситуация,которую Вы описали могла возникнуть в любом другом контексте и при других участниках,например,на Вашем месте могла быть Ваша сестра.Уж такова психология людей злоупотребляющих алкоголем-агрессировать на тех,кто им мешает "болеть".А Ваша мама,судя по-всему,больна."Я почти уверен, что мама пить не бросит даже если конфликт будет исчерпан, настолько взрослого человека изменить нельзя, только если он сам этого не захочет."(с)Если Вы это понимаете,тогда какой совет Вы просите?Что может изменится в Ваших отношениях с мамой,если она будет продолжать пить?А что Вы готовы сделать,чтоб изменить текущее положение дел?
консультация психолога